Имя:  Пароль:  Запомнить меня  
 "Проблемы компьютеризации сельских школ"    Пред.  1 2 3 4 5 6 7  След.  

       Глагне форума Список форумов Валдай Разное

Автор Сообщение

kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 24.03.07 00:02 Ответить с цитатой

MaZaY:
Задержался с ответом - кабель в речке размыло, сутки без Валдая, "8" и интернета, соответственно ...


Цитата:
Получается что больше 10 соединений нельзя?!!
Скорее всего это относится к подключениям к данному ПК,


Скорее всего, так и есть.
Не могу утверждать наверняка, но вроде бы это из EULA на SP2, что-то мне кажется, что на SP1 Home, вообще только одно подключение было.

Практически это выглядит так: Учитель готовит задания в виде неких файлов на одной из машин класса, хочет предложить забрать их ученикам (хотя, разумнее было бы раздать) и ... не может. Вернее может, но, только 5-ти из оставшихся 11. Причём, это не только лицензионное ограничение, но и фактическое ограничение конфигурации XP Home. А ведь класс и наращиваться будет ...

Само-собой, напрашивается файл-сервер. Ну, и, следуя маркетинговой политике Microsoft – Win2003, видимо. С последующим доапгрейдом до висты какой-нибудь или ещё чего.
Причём, не абы какой серверок, а, соответственно, машинка баков за 600-700 как минимум.
С соответствующей установкой, настройкой, обслуживанием и, что бы учитель к ней близко не подходил. Залезет куда-нибудь случайно, порушит чего. Учитель опаснее пианэров.

Выделить соответствующую машинку под эту задачу – абсолютно нереально.
А вот 1-й -2-й пенёк под Linux c Samb-ой – запросто ...

И волки целы ( лицензии никакие не нарушаются, деньги кому надо – заплачены и откачены) и овцы сыты – напрашивающийся инструмент, в данном случае, оказывается вполне адекватен ставимой и технической и юридической и экономической и образовательной и какой ещё угодно задаче.

Но, это с моей, не связанной ни с кем, точки зрения. В Microsofte, и среди тех кто за ним (и под ним) стоит, видимо думают иначе ...

(Это не про тебя)

Цитата:
т.е. нельзя патчить и тд.

Про = нельзя патчить и тд. = в ЮЛЕ отдельным пунктом прописано.

Цитата:
Конечно же я имею ввиду Эникея, а он наверняка есть.

А вот, и ошибаешься – нету. Даже самого завалящего ...
)))

Цитата:
А в крупных городах наверняка есть и Win SRV Admin и далеко не один.

Два. Один на Москву, другой на все остальные регионы.

На самом деле, наверняка утверждать не могу, но вот приходилось мне в своё время в китайской школе в Спб (элитное заведение, между прочим) запускать IBMовский пилотный класс с пиратским Новелом, а в прошлом году отказал в просьбе привести в чувства класс в одной не менее элитной (экономического уклона, весьма навороченной) школе, опять же в СПб. Школы государственные, тем же КО подчинены и через них теже милиарды прокачены да ещё и сверх того от небедных родителей. А вот с sysadmin-ами – неувязочка.

Т.е. ситуация не многим отличается от той, что у меня в деревне. По сути. По форме – иначе конечно.

Да собственно-то говоря, чего мы спорим.
Есть проблемы.
Их надо решать.
Самотёком они, конечно, так или иначе решатся, но уж не в интересах детей – это точно.
И, совсем, не оптимальным образом.
(Скорее всего)


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 25.03.07 14:57 Ответить с цитатой

kis_keyboard писал(а):
Практически это выглядит так: Учитель готовит задания в виде неких файлов на одной из машин класса, хочет предложить забрать их ученикам (хотя, разумнее было бы раздать) и ... не может. Вернее может, но, только 5-ти из оставшихся 11. Причём, это не только лицензионное ограничение, но и фактическое ограничение конфигурации XP Home. А ведь класс и наращиваться будет ...


Это не так, совершенно не так.

"Учитель" не может создать более 5 подключений одновременно, т.е. теоретически лить более чем в пять thread (ниток) на другие рабочие станции не получится, а на учебном процессе это НИКАК не отразится, раздать файлы можно хоть на 5, хоть на 500 машин.

kis_keyboard писал(а):
А вот, и ошибаешься – нету. Даже самого завалящего ...

)))


А ты чем занимаешься? )))


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 25.03.07 21:28 Ответить с цитатой

MaZaY писал(а):
Это не так, совершенно не так.

"Учитель" не может создать более 5 подключений одновременно, т.е. теоретически лить более чем в пять thread (ниток) на другие рабочие станции не получится, а на учебном процессе это НИКАК не отразится, раздать файлы можно хоть на 5, хоть на 500 машин.


Чёт я не понял, что ты сказать хотел, и, что не так?


MaZaY писал(а):
kis_keyboard писал(а):
А вот, и ошибаешься – нету. Даже самого завалящего ...

А ты чем занимаешься? )))

Вопрос, конечно, интересный )))

В любом случае, я не являюсь сотрудником ни КО, ни одной из школ и, формальными отношениями с ними не связан ...


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 25.03.07 23:03 Ответить с цитатой

kis_keyboard писал(а):
Чёт я не понял, что ты сказать хотел, и, что не так?


Я к этому :

Цитата:
хочет предложить забрать их ученикам (хотя, разумнее было бы раздать) и ... не может. Вернее может, но, только 5-ти из оставшихся 11.


А разговор завели, что нельзя/нет смысла использовать Home в классе.

Все можно ))

kis_keyboard писал(а):
формальными отношениями с ними не связан ...

А подавляющее большинство Эникеев , обслуживающие Валдайские организации , тоже ничем не связаны...
Но ведь это не значит что их нет )))


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 26.03.07 00:08 Ответить с цитатой

Что-то как-то у нас с взаимопониманием совсем не складывается.
Или ты прикидываешься, или я не догоняю ...



MaZaY писал(а):
Я к этому :
Цитата:
хочет предложить забрать их ученикам (хотя, разумнее было бы раздать) и ... не может. Вернее может, но, только 5-ти из оставшихся 11.


А разговор завели, что нельзя/нет смысла использовать Home в классе.

Все можно ))


Да конечно можно, я пару возможных вариантов выше и описал.

Я тебе говорю: Это белое.
Ты мне возражаешь: Нет, не правильно - это белое!

Ещё раз: Учитель на своём Home рисует файл-задание к уроку и говорит: ребята, все быренько обратились к расшаренной директории и забрали. Все обратились, 5-ть забрали, остальным - отлуп.
Вариант с патчем не проходит - нарушение лицензии. Вариант - зашли по очереди - тоже. Я описал то, как я фактически наблюдал процесс.
Не с технической точки зрения, а с организационной. Как ситуацию расшить - это уже вопрос второй (ну, на самом то деле первый, но мы сейчас не об этом). В том виде как это есть сейчас, Home для класса не годится.

Цитата:
kis_keyboard писал(а):
формальными отношениями с ними не связан ...

А подавляющее большинство Эникеев , обслуживающие Валдайские организации , тоже ничем не связаны...
Но ведь это не значит что их нет )))


Я не занимаюсь обслуживанием "Валдайских организаций", в частности школ. (Пожалуй, за исключением той, что у меня под боком, и то, собственно обслуживание, занимает очень незначительную часть из того, что является предметом моих контактов со школой в плане компьютеризации и информатизации.)

Что касается школ, мне не известны какие-либо контакты между ними и валдайскими "Эникеями".

Даже если кто-то, что, видимо, имеет место быть, и по каким-либо соображениям и помогает школам, то, видимо, это эпизодические случаи не образующие тенденцию, во всяком случае, то состояние программно-технических средств которое я видел ( к слову, не забывай, что кроме Валдая ещё есть и Едрово и Ивантеево и Семёновщина и другие сельские поселения района, где существуют пока ещё школы) наталкивает на мысль, что если кто-то к этому делу руку и прикладывал, то, не сильно утруждая себя или времени уж совсем в обрез было.

Сам понимаешь, что эникейская деятельность требует системы, причём коль скоро школы, фактически, являются однотипными подразделениями одного "предприятия", то эникеить следует во всех школах, причём, исходя из единого подхода, в разработке которого должен участвовать и системный аналитик и системный программист и системный администратор (хоть бы и в одном лице), помимо методистов и ещё кого хочешь ...

Формально же таких специалистов, получающих регулярную зарплату и несущих ответственность за свои действия в Валдайском КО - нет.

Как нет и хоть какого-то, даже неформализованного, взгляда на все эти дела.

Кроме того, на данный момент, наиболее остро стоит вопрос не регулярной заправки принтеров, а приведение используемых в учебном процессе и управлении учебными учреждениями программных средств в соответствие с действующим законодательством и текущей практикой действий правоохранительных органов в отношении использования средств вычислительной техники.

А это задача комплексная.

И, о каких Эникеях ты, в данном случае, говоришь, мне не очень понятно.


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 26.03.07 22:18 Ответить с цитатой

Как все у тебя сложно и запутанно на мой взгляд. ;(


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 29.03.07 00:57 Ответить с цитатой

MaZaY писал(а):
Как все у тебя сложно и запутанно

Да это не у меня запутано.
Я-то, как раз и пытаюсь распутать и упростить ...

)))


UnMask 8534
Действительный тайный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 04.06.07 18:10 Ответить с цитатой

http://rian.ru/technology/20070604/66629898-print.html


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 06.07.07 20:18 Ответить с цитатой

http://cnews.ru/reviews/print.shtml?2007/07/04/257385

    ряд вопросов Сергею Ковалевскому, доктору технических наук, академику РАЕН.

    что мы делаем сегодня?

    Мы в наших государственных учреждениях, за наши государственные деньги, которые мы платим учителям и на которые содержим школы, делаем бесплатную рекламу Microsoft. И мало того, что возникла широко обсуждавшая проблема с Поносовым, и вся страна работает и платит налоги на то, чтобы в будущем у нас выросли покупатели Microsoft, — нам еще, оказывается, нужно купить лицензию или право пользоваться этими продуктами, для того, чтобы давать Microsoft бесплатную рекламу, абсурд.

    Если трезво подходить к ситуации с точки зрения государства, то Microsoft должна нам платить.


...


    Уже многие страны мира поняли утопию подобного подхода, приводящего к полной зависимости от Microsoft и Oracle. Япония в школах устанавливает только Linux на открытых кодах, также делают Германия, Австралия, ЮАР, Бразилия, Нидерланды, Швеция и т.д..



...

    Чему мы обучаем в школах детей? Мы учим Windows, учим Excel, учим Word и т.д.. Вместо этого мы должны дать человеку компьютерную грамотность — научить работать с текстовым редактором, создавать таблицы, рисовать, посылать сообщения электронной почты. Но не обучать конкретным продуктам.


и т.д.


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 12.10.07 23:01 Ответить с цитатой

Думал, куда разместить?
Хотел, было, в МЕГА-АНЕКДОТ, да формат немного не тот, да и юмор уж больно чёрный ...

http://www.novgorodinform.ru/print/14153.html

Источник: НовгородИнформ.Ру
Дата публикации: 04.10.2007 13:21 МСК


Новгородская прокуратура: Комитет образования области не располагал информацией о качестве поставляемого оборудования


    В текущем году при осуществлении надзора в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование» органами прокуратуры Новгородской области выявлено 80 нарушений законов, внесено 15 представлений, опротестован один правовой акт. Об этом корреспонденту Новгородинформ сообщили в областной прокуратуре.
    <...>
    Проводилась проверка соблюдения законодательства при поставках учебного и учебно-наглядного оборудования, школьных автобусов в общеобразовательные учреждения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

    В ходе проведения проверки соблюдения законодательства при поставках учебного и учебно-наглядного оборудования, школьных автобусов в общеобразовательные учреждения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» выявлялись поставки некачественного оборудования для кабинетов географии <...>, химии <...>, биологии <...>.

    Установлено, что комитет образования Новгородской области не располагал информацией о качестве поставляемого оборудования, сбор сведений об использовании учебного, учебно-наглядного оборудования и школьных автобусов не осуществлял.

    По результатам проверки внесено представление председателю комитета образования Новгородской области Владимиру Аверкину.

    Представление прокуратуры рассмотрено. Приказом председателя комитета образования Новгородской области от 31.07.2007 утверждён Порядок приёмки учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».


У, блин, наивный у нас какой КО ...
Аж страшно делается.


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 15.10.07 13:51 Ответить с цитатой

kis_keyboard: как там Линукс-то?


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 17.10.07 07:06 Ответить с цитатой

MaZaY писал(а):
как там Линукс-то?

Да нормально ...
И там и тут.

Терминальный комплекс Cel2.0 + 3 PI/32Ram без cd,винчестеров флопиков с загрузкой иксов по сети.
Проект K12LTSP.org (на базе федоры) - всё летает, графика чёткая и быстрая ...
две машинки под мандривой 2007.0 и 2007.1 ...
Экран на IDECO (коммерческий, подарен), для чистоты эксперимента наверное на IPCop или ещё чего подобное уйду, хотя неплохо работает (когда инет есть, что не часто бывает), всё руки не дойдут отдельный файловый сервер сделать, но планирую. Сейчас пытаюсь в качестве терминалов 486 пристроить ...

Дети - визжат от удовольствия.
Куча грамотных учебных программ, вообще всё здорово.
Учителям сложнее.
Слишком много возможностей, которые ещё надо переварить.
Вообще, всё что использовалось или хотелось из под виндов имеет адекватные свободные аналоги или влёт запустилось под вайном.

ПОЛНОСТЬЮ ЛЕГАЛЬНЫЙ КЛАСС.
ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДНАЯ ОТ ВИНДОВС.

С администрацией ... да ... )))) есть проблемы.

характерный пример:
на одной из машинок, второй системой, как пример школьникам того ка к не надо, стоит единственная имеющаяся легальная винда/офис.

Так вот, когда главный(ная) менеджер школы (директор), зная что везде стоит линукс и не зная про эту винду, села за компьютер с как раз загруженной в этот момент виндой, посидев немного стала ругаться, что что это за дурацкий линукс такой (виндовс на самом деле) и что у неё дома всё гораздо лучше и правильние.
Я не стал разубеждать ... )))

Не, на самом деле, сейчас конечно пробуем. так сказать опытная эксплуатация. Пока информатика, физика, математика.

Сильно тормозит почти полное отсутствие интернета в сентябре-октябре ... И неопределённость с ним в следующем году.

А так, в целом - нормально.


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 17.10.07 10:01 Ответить с цитатой

А за самодеятельность не дадут по голове?


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 17.10.07 10:35 Ответить с цитатой

MaZaY писал(а):
А за самодеятельность не дадут по голове?

Ну, самодеятельность относительная.

Во-первых, если, как всегда, не обманут, посулено 720 млн. на внедрение ALT Linux во всех школах к 2009 году. Сейчас в трёх регионах пилотные проекты (не у нас).
Фактически мы впереди паровоза бежать пытаемся ...
Ну это нормально, учителя успеют психологически адаптироваться, методологию накатать и будет Валдай на коне, впереди планеты всей ))))
Кроме того есть ещё идеи (пока не скажу) вперёд, семимильными шагами, при удачной реализации, позволющие решить многие проблемы вызванные перекосами нынешней реформы образования ...

Во-вторых, я, кажется, уже писал про это, вопрос с линуксом проговорен и в областном и в районном КО. И хоть особого энтузиазма и не вызвал (в области, если не сказать раздражение), в районе напротив было встречено очень положительно, так вот явного запрета не было.

Ну и в третьих.
Я абсолютно никак, ни финансово ни юридически не связан ни с одной школой ни с комитетом образования, так что лично мне по голове, во всяком случае в этом направлении, дать крайне сложно ... )))


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 19.10.07 16:19 Ответить с цитатой

У-уууу, блинннн.
Новость так новость !!!
(Не прошло и двух дней)

http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=106226183
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

    Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2008 годах.
    <...>
    Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации
    Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 70 000 (это 70 млн.)
    Дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2007 11:00
    <...>


http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2210633
    Открыт портал, где будут анонсированы все работы (в том числе и оплачиваемые) по локализации «школьного дистрибутива». Все работы будут возвращены в апстрим.

    Планируемый объём финансирования весьма значительный. Таким образом компания ALT Linux даёт возможность грамотным линуксоидам заработать на любимом деле, сделав качественный дистрибутив для школьников России.


MaZaY: Не желаешь поучаствовать?


Wink Smile


MaZaY 719
Губернский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 22.10.07 07:27 Ответить с цитатой

kis_keyboard писал(а):
MaZaY: Не желаешь поучаствовать?


Спасибо.

Мне не по душе эти поделки наколенках =)


Владиир 14161
Канцлер



Профиль
Сообщение


Сообщение 22.10.07 14:22 Ответить с цитатой

2kis_keyboard:
возможно порадует
http://v-alksnis2.livejournal.com/71084.html


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 24.10.07 11:36 Ответить с цитатой

MaZaY писал(а):
Спасибо.
Мне не по душе эти поделки наколенках =)

Как не печально нарушать игру, но в данном случае я с тобой, пожалуй, соглашусь ...

Только несколько по иным соображениям, чем просто вопли "виндузятников" по поводу красноглазых пионеров и их наколенного поделия. В конечном счёте, дело даже не в качестве программных продуктов и не в их идеологии.

Так уж вышло, ты об этом знаешь, я писал, что довелось мне быть в самой гуще событий на первом витке внедрения Юникс-вэй в СССР. И вот с большим сожалением я сейчас наблюдаю, практически ту же самую картину. С, видимо, тем же прогнозируемым результатом. Точно такое же комьюнити, точно такие же, абсолютно такие же понты, такое же головокружение от успехов, взаимоотношения с государством и т.д. Отношение со стороны государства и пр. Точно так же москвичи, несколько групп, имея все возможности, все мыслимые ресурсы и финансовые и технические и политические и какие угодно ещё, всю информацию и материалы, добытые, в том числе, и нашими доблестными разведчиками, свободный доступ к международным каналам, включая пред-интернет и контакты с различными импортными разработчиками и тут и там, и великолепную технику, закупаемую через третьи страны, ибо слишком хороша была, чтоб нам просто так напрямую продать, и благосклонность со стороны всяческих гос.структур включая военных, да вообще предельно благоприятный климат, так вот при всём при этом всё ограничилось лишь надуванием щёк, гнутием пальцев и строжайшим недопущением к теме кого бы то ни было. Вернее чрезвычайно дозированным (иначе бы я туда не попал). При всём при том, что несмотря на наличие в москве нескольких ведущих, именно ведущих институтов, севших на эту тему, фактически все серьёзные разработки (и теоретические и продакшн) велись не там, а прежде всего в питере, да и не только ...
Были все условия для рывка. И его не случилось. Зажрались господа.
Гора родила мышь ...
Пара, с горем пополам, русифицированных дистрибутивов, безконечные склоки и разборки и ... всё.

Всё что происходит сейчас, с точностью до эпизодов и произнесённых слов, лозунгов, планов и подходов, с поправкой на время, повторяет то, что было тогда. Временами, просто смешно делается от буквальных совпадений ...
При всём при том, что это уже не те люди, это другое поколение.

И вот видя всё это, очень мне грустно, потому, как не вижу я перспектив у этого безнадёжного дела.
И участвую я в этом процессе теперь, только по соображениям хоть как-то препятствовать надвигающейся глобализации, вернее не препятствовать, а по-возможности хоть как-то, по мере сил и ресурсов, на своём маленьком участке постараться ввести её в разумное не самоуничтожительное русло. Надеюсь, что я не одинок, и это вселяет уверенность в завтрешний день. )))

И, вот с поправкой на вышеизложенное, в отношении Лынакс, вернее, всего что вокруг него происходит, я с тобой готов согласиться.

Wink


kis_keyboard 6619
Тайный советник

k


Профиль
Сообщение


Сообщение 24.10.07 12:03 Ответить с цитатой

Владиир писал(а):
2kis_keyboard:
возможно порадует
http://v-alksnis2.livejournal.com/71084.html


Да, это не спроста.

Вот пытался найти коммент, толи у Алксниса в ЖЖ был, толи на ЛОРе, не нашёл, может потёрли, может плохо искал, но, суть его в том, что

Только на разработку дизайна парадной формы МО выделено 100 (СТО) млн. рубл.

А как бы на разработку свободного российского системного и ориентированного на школы прикладного ПО, видимо и всей инфраструктуры, ключая учебные программы и учебники, методические пособия и вообще методологию использования в учебном процессе при преподавании различных предметов в школе, соответствующие сайты поддержки и пр. и пр. - всего 70.

Похоже на кость сообществу накануне выборов )))
Что б не вякали.


Владиир 14161
Канцлер



Профиль
Сообщение


Сообщение 24.10.07 12:11 Ответить с цитатой

kis_keyboard писал(а):
всего 70.

вчера у Алксникса в ЖЖ была поправка на это
420 до какого-то там года

Показать сообщения:   
       Глагне форума Список форумов Валдай Разное
Страница 6 из 7 Пред.  1 2 3 4 5 6 7  След.

 
Перейти:  

   наверх | последнее на форуме

Поделиться
Класснуть


Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Помогите мне

Волшебный поиск

Пользователи

Вход


Актуальное:

 Посмотрел фильм...

 Передайте дауну привет.

 Клуб любителей чтения

 В ООО "ТК Новгородская" г.Валдай требуются:

 Пляж «Бродская лахта»

 Стёкла ЗАЗ 968 бесплатно

 Весёлые картинки

 Продаю тормозной прицеп к легковому автомобилю

 Описания наших путешествий

 Продаю 4 шины Dunlop 215/55 R17








  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com