Автор |
Сообщение |
Azs 38853 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
07.12.06 14:58 |
Ответить с цитатой |
MaZaY писал(а): |
А есть ли смысел? Сколько ПК? |
Вот и именно. У нас в конторе 7 рабстанций + домен, все это сделано человеком, работавшим там до меня. Я вот полгода пытаюсь для себя ответить — а нафига на 7 машин, находящихся в соседних кабинетах, домен? А переделывать лень  |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
07.12.06 15:19 |
Ответить с цитатой |
Azs писал(а): |
MaZaY писал(а): |
А есть ли смысел? Сколько ПК? |
Вот и именно. У нас в конторе 7 рабстанций + домен, все это сделано человеком, работавшим там до меня. Я вот полгода пытаюсь для себя ответить — а нафига на 7 машин, находящихся в соседних кабинетах, домен? А переделывать лень  |
Видимо был ОЧЕЕЕНЬ ленивым
Кстати MS рекомендует домен от 10 ПК. |
|
 |
Raven 270 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
07.12.06 20:43 |
Ответить с цитатой |
Azs писал(а): |
MaZaY писал(а): |
А есть ли смысел? Сколько ПК? |
Вот и именно. У нас в конторе 7 рабстанций + домен, все это сделано человеком, работавшим там до меня. Я вот полгода пытаюсь для себя ответить — а нафига на 7 машин, находящихся в соседних кабинетах, домен? А переделывать лень  |
А что за контора? Может я делал.. Для тренировки..
А вообще то - удобно, MaZaY прав. |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
08.12.06 10:51 |
Ответить с цитатой |
Azs писал(а): |
MaZaY писал(а): |
А есть ли смысел? Сколько ПК? |
Вот и именно. У нас в конторе 7 рабстанций + домен, все это сделано человеком, работавшим там до меня. Я вот полгода пытаюсь для себя ответить — а нафига на 7 машин, находящихся в соседних кабинетах, домен? А переделывать лень  |
Тут, немного другое.
У тебя 7 пользователей, на своих компьютерах, решающих изо дня в день ограниченный круг одних и тех же задач.
Здесь же, если я правильно размыслил ситуацию, до 60, "крайне любознательных", каждый раз норовящих залезть, куда только можно, перестроить рабочее пространство под себя и т.д., участвующих более, чем в 10 "независимых проектах" "пользователей". Плюс до 10 не сильно более продвинутых, а зачастую и менее продвинутых, если не сказать, что абсолютно не продвинутых и продвигаться не желающих "руководителей проектов".
Причём, можно даже рассматривать, что не "десяти проектах" а каждый день х10 проектах с новыми тех.заданиями и исходными данными. При всём при том, что рабочие места этих "пользователей" не персональные и фиксированные а, каждый раз, любое из имеющихся.
Это в пределе. Реально, конечно, меньше.
Как с этим всем хозяйством управляться?
В рамках одноранговой сетки? Или вообще без неё?
Да ещё в условиях крайне ограниченных технических средств.
И всяческого противодействия со стороны администрации?
Прошлый домен (на NT4 и w95-98 ) худо-бедно, вообще без обслуживания прожил почти 2 года.
Нынче, понимая, что, не в коня корм, и помятуя прошлый опыт "внедрения", я, сперва, особо не парясь, сделел одноранговую сетку. И что? За несколько месяцев она практически мертва. При всём при том, что кроме информатики, ито, в весьма ограниченном количестве, там ничего не было, да чуть не каждый день приходилось бегать в чувства всё приводить и на новые задания готовить.
Это пока ещё я других учителей не взбодрил. А что будет когда, Бог даст, удастся и их раскочегарить?
Короче, плюнул я на всё и начал домен строить.
Может и не прав. |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
08.12.06 11:02 |
Ответить с цитатой |
Резонный вопрос: А как же в других школах?
Из того, что я знаю, все работают под администратором, а если есть сетка, то используется исключительно под контру. )))
И ведь живут же как-то )))
Тут, правда другой момент есть, в рамках очередного национального проекта по растаскиванию денег под названием "Образование" есть шанс, что застаят хоть как-то кого-то шевелиться, чтоб было хоть чем-то прикрываться.
Может и детям чего перепадёт и домен тогда в полной мере заиграет ... |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
08.12.06 11:41 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard:
Тогда да, с доменом удобней будет. Тем более с нуля домен ставить будешь, а не upgrade c NT, так что ИМХО ничего сложного . |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
08.12.06 11:50 |
Ответить с цитатой |
MaZaY писал(а): |
kis_keyboard:
Тогда да, с доменом удобней будет. Тем более с нуля домен ставить будешь, а не upgrade c NT, так что ИМХО ничего сложного . |
Технически-то, конечно, муторно только, много чего прописать надо, проверить-перепроверить ...
Вот методология использования, там есть над чем подумать ...
+
Сложности организационного характера ... (см.выше)  |
|
 |
Имярек 5945 Действительный статский советник
И
Профиль Сообщение
|
18.12.06 09:09 |
Ответить с цитатой |
Цитата: |
Учебные заведения Новгородской области пополнятся новым оборудованием — семь аппаратно-программных комплексов уже поступили в Валдайский, Боровичский районы и в Великий Новгород. В комплект входит интерактивная доска, компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Так называемая «интерактивная доска» позволит учителю показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования.
Как сообщает Татьяна Данилова, пресс-секретарь Комитета образования Новгородской области, до конца этого года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в школы области должно поступить новое учебное оборудование для кабинетов географии, химии, биологии. Это оборудование позволит обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники. |
Отсюда: http://velnovgorod.aif.ru/issues/1364/02_02
Кто-нибудь в курсе, в Валдае в какой школе? А может в новой гимназии? |
|
 |
Владиир 14161 Канцлер

Профиль Сообщение
|
18.12.06 10:32 |
Ответить с цитатой |
Имярек писал(а): |
может в новой гимназии? |
Возможно...
Строительство "сам" курировал... |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
18.03.07 21:46 |
Ответить с цитатой |
Наткнулся на занимательный текст аж 2001 года, как кажется, проливающий свет на те безобразия, которые творятся сейчас в сфере компьютеризации и информатизации “сельских школ”.
Собственно-то говоря ничего принципиально нового. Всё и так достаточно очевидно.
Зато тут – подробно.
Букаф многа, но, привожу полностью, выделив места, показавшиеся мне наиболее интересными ...
Настораживает, правда, источник информации: Радио Свобода.
Не в смысле её достоверности, а в смысле возможности и ещё одного слоя во всей этой истории.
http://www.svoboda.org/programs/sc/2001/sc.070301.asp
Ведущий Александр Костинский
Microsoft - естественная монополия российской системы образования. Часть 1
26 июня на сайте компьютерного еженедельника "Компьютерра" было опубликовано "Открытое письмо компьютерного клуба на Рождественском по поводу протекционистской политики государства в отношении продуктов Microsoft". Подписавшие письмо входят в число лидеров российского цифрового сообщества.
В нем в частности написано: "В рамках решения задач федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг. согласно утвержденного Министром образования плана мероприятий Минобразования России по компьютеризации сельских школ, была подготовлена документация по проведению открытого конкурса по размещению заказа на поставку компьютерной техники и программного обеспечения для сельских школ. В пункте 5.10 "Требования к программному обеспечению" в начальной стадии было предусмотрено проведение тендера между российскими разработками и разработками американской фирмы Microsoft. В окончательной версии документа в этом пункте установлены требования по поставке программного обеспечения Microsoft".
Получается, вместо ссылок на стандарты в тексте "Конкурсной документации" указаны названия конкретных фирм и конкретных продуктов. То есть? тендера как такового не было.
Чтобы стало понятно, о чем идет речь, необходимо сказать о всей программе компьютеризации образования. В сентябре прошлого года Владимир Путин посетил школу в селе Кузькино Самарской области. Президент подарил школе 5 компьютеров и сообщил, что правительство выделит не менее одного миллиарда рублей на компьютеры для региональных средних учебных заведений. Столько же должны предоставить местные власти. И это - только малая часть общих ассигнований на компьютеризацию системы образования.
По программе "Развитие единой образовательной информационной среды" предполагается выделить в 2002-2005 годах 56 миллиардов рублей. По российским меркам - это огромные средства.
Гарантией рационального вложения средств как раз и является хорошо подготовленная открытая система конкурсов. Поэтому так важно, чтобы с самого начала, исходя из целей образования, была разработана ясная система критериев отбора программного и аппаратного обеспечения.
Письмо известных игроков российской компьютерной сцены и документы, которые нашли журналисты "Компьютерры", обнаружили довольно странную картину. Вместо критериев, по крайней мере, в части программного обеспечения, указаны конкретные продукты корпорации Microsoft. При этом надо понимать, что инициировали и написали письмо заинтересованные люди, конкуренты Microsoft, чье мнение далеко от объективности.
Но документы, которые "подписанты" предоставили журналистам, существуют независимо от их оценок и говорят, по крайней мере, о поверхностной разработке программы компьютеризации сельских школ. Не меняет сути дела и то, что один из подписавших, Анатолий Карачинский, позднее отозвал свою подпись. Проблема не в склоке между компьютерными фирмами, а в том, что благодаря склоке стало понятно: с очень высокой вероятностью серьезные средства, выделенные государством, будут потрачены нерационально. И именно на этом стоит сосредоточить внимание.
Хронологически события развивались так. Один из отечественных поставщиков программного обеспечения, компания "Арсенал", обратилась в Министерство просвещения и контролирующим организациям с выражением недоумения по поводу явных внепроцедурных предпочтений в отношении компании Microsoft.
В ответ на запрос "Арсенала" министерство финансов в лице заместителя министра г-жи Т.А. Голиковой, подтвердило, что "размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов осуществляет государственный заказчик" и, что "вопрос использования программного обеспечения в школах Российской Федерации является компетенцией Минобразования Российской Федерации"
Министерство образования в лице зам. министра г-на Б. А. Виноградова ответило, что, "специалистами Министерства образования проведен краткий сравнительный анализ функциональных свойств офисных приложений русской версии Microsoft" "и продуктов "Русский офис" компании "Арсенал"". Вместо "сравнительного анализа" к письму приложена не подписанная экспертами справка, содержащая квалификацию Microsoft Office и "Русского офиса" (версии не указаны) по совершенно произвольному набору признаков, причем квалификация "Русского офиса" выполнена в субъективно-оценочном стиле (например: "Текстовый процессор "Лексикон" обладает ограниченным набором свойств для создания документов", но ни то, чем ограничен этот набор, ни то, как эти ограничения соотносятся с обоснованными требованиями к учебному программному обеспечению, не указано).
Безусловно, нельзя без тщательной экспертной оценки, опирающейся на ясные критерии, делать окончательные выводы о пригодности или непригодности того или иного программного обеспечения в учебном процессе. Но "критерии", приведенные в приложении к письму из министерства, носят отчетливо субъективный характер. В последнем абзаце заместитель министра пишет: "Программные продукты серии "Русский офис" ... включают в себя ... продукты ... основанные на операционной системе [Microsoft] Windows 95/98/NT/2000, поэтому в любом случае необходима поставка операционной системы [Microsoft] Windows". В этом случае, "поставка фирмой Microsoft операционной системы, включающей офисные программные продукты, значительно выгоднее, чем закупка одной только операционной системы".
Иными словами, г-н Виноградов утверждает, что $100 меньше чем 65$. По оценкам журналиста Компьютерры Максима Отставнова 100$ стоит одна копия - Microsoft Windows + одна копия Microsoft Office при поставке около 55 тыс. копий. $65: (стартовая цена Microsoft Windows, устанавливаемая на компьютеры производителей без оптовых скидок) + $3.60 за "Русский офис".
Но не надо подменять общую проблему противостоянием Microsoft и "Арсенала". Выбор не должен был ограничиваться двумя продуктами. Исключительно, на мой взгляд, важно, что компания Sun Microsystems предложила для использования в системе среднего образования России офисный пакет StarOffice 5.2 (и последующие версии) - б е с п л а т н о. В отличие и от Microsoft Office, и от "Русского офиса" пакет StarOffice (вполне сопоставимый с ними по функциональности для школ) не зависит от операционной системы и может поставляться, например, с бесплатной операционной системой Linux. Кроме того, большой опыт использования компьютеров в процессе образования есть у компании Apple.
Надо подчеркнуть, что дело не в Microsoft, как таковой. Допустим, что продукт компании действительно самый подходящий. Но все равно, доказано это должно быть в открытом и прозрачном конкурсе с понятными критериями предпочтений. Ни одна российская или иностранная компания не должна иметь монопольных преимуществ на поставку своей продукции тем более в масштабах всей страны, а если такая монополия существует, то государство в лице антимонопольного комитета должно включиться в процесс регулирования цен. Иначе возникает ситуация сговора между отдельными чиновниками и фирмой поставщиком, а школы недополучат тысячи так им необходимых компьютеров. ]
Очень не хотелось бы, чтобы деньги, выделенные правительством, были просто освоены наиболее очевидным и нерациональным способом. А что такое может случиться, мы постараемся сейчас показать.
Вообще-то вопрос объективного конкурса на поставку должен касаться не только программного, но и аппаратного обеспечения, то есть компьютерного "железа". Только на первый взгляд кажется, что школам должны быть в обязательном порядке предоставлены комплекты персональных компьютеров стандартной конфигурации. Каждому, кто хоть немного знаком с современными персоналками, известна их огромная вычислительная мощность. Она достигла возможностей суперкомпьютеров 70-х годов. Поэтому, сейчас, используя открытую бесплатную операционную систему Linux, к одному системному блоку можно присоединить несколько терминалов с клавиатурой и мышью. Linux как раз из семейства операционных систем, которые легко обеспечивают одновременную работу нескольких пользователей на одном компьютере. И пространства на жестком диске, и оперативной памяти, и скорости процессора для работы с текстовыми, табличными и графическими редакторами хватит минимум на 3-6 школьников. Легко подсчитать экономию. Используя бесплатную операционную систему Linux, бесплатный пакет StarOffice можно снизить цену одного рабочего места школьника по крайней мере в два с половиной - три раза, а значит снабдить больше школ большим количеством компьютеров.
В письме заместителя министра образования обосновывается безальтернативность выбора продуктов Майкрософт их непревзойденной функциональностью. Но ведь мы говорим не вообще о свойствах некоторого программного обеспечения, а о применимости его в конкретных целях обучения сельских школьников.
Чтобы оценить ситуацию, я попросил своего 11-летнего сына установить на его (весьма средний - 200 МГц) компьютер бесплатный StarOffice 5.2 с диска, который у меня сохранился в материалах последнего российского Интернет-форума. Сам я никогда раньше с этим пакетом не работал. Сын - обыкновенный мальчик и наловчился устанавливать только игры, которыми он постоянно меняется с одноклассниками. Ему понадобилось всего 10 минут, чтобы самостоятельно установить весь пакет. За время инсталляции он задал только два вопроса. Первый: "Выбрать папку Windows?" (StarOffice 5.2 работает под пятью операционными системами, включая бесплатную, открытую Linux). Второй: "Программа спрашивает поставить программу Java или нет?"
В результате, на экране появился полноценный русский оконный интерфейс, практически неотличимый от аналогичных продуктов Apple и Microsoft. Я показал сыну иконку текстового редактора и попросил перепечатать для меня одну страницу из книги. Он даже не понял, что это не Word, только спросил, почему на экране знакомые кнопки поменялись местами и появились некоторые незнакомые, и что с ними делать? Я ответил: пока не обращай внимания - печатай, потом расскажу. Когда, не задав больше не одного вопроса, ребенок полностью справился со своей работой, я попросил выделить разными цветами шрифты, подчеркнуть маркером несколько абзацев и переставить их местами. Все это он легко сделал.
Честно говоря, мне это показалось странным. Неужели в бесплатном StarOffice реализовали все основные функции Microsoft Office? Я стал менять шрифты, вставлял рисунки, символы, наконец, принялся за многоэтажные формулы, взяв для примера таблицу интегралов. Все работает. После этого принялся тестировать табличный редактор, потом графический, потом программу для презентаций. Могу под присягой подтвердить, как профессиональный физик и журналист, пишущий на темы компьютерных технологий, что не нашел ни одной функции, которой пользуюсь в продуктах Microsoft, и которой бы не было в бесплатном StarOffice.
Но в пылу сравнений не надо забывать, что мы обсуждаем программное обеспечение для сельских школ. Неужели функциональности StarOffice не хватит для обучения школьников?
После почти пятичасового тестирования этого бесплатного пакета, хочу задать один вопрос министру образования г-ну В. М. Филиппову, заместителю министра г-ну Б. А. Виноградову, начальнику управления г-ну А. А. Полякову и их экспертам: "Каких именно конкретных функциональных возможностей в этом продукте не хватает сельским ученикам?". Теперь, после тестирования, начинаешь догадываться, почему так невразумительны и запутаны ответы министерства, почему никто из старательно и многократно приглашаемых чиновников министерства образования не согласился прокомментировать ситуацию.
Может быть, мне просто послать профессору, доктору физико-математических наук Филиппову этот диск и он, потратив 10 минут на установку бесплатного программного обеспечения убедится, что, по крайней мере, на Microsoft Office можно сэкономить?
Но хочется и помечтать. Вдруг г-н министр и высшие должностные лица министерства образования посетят, например, подведомственное им учреждение Московский государственный индустриальный университет ( http://www.msiu.ru/ бывший завод-ВТУЗ при ЗИЛе), где в компьютерных классах работает на основе операционной системы Linux надежная и экономичная сеть с подключением к каждому системному блоку нескольких терминалов. И там они увидят, что и при закупках компьютерного "железа" можно отказаться от направления, которым некоторые западные компьютерные корпорации ведут, с помощью мощной рекламы и PR, хорошо обеспеченных граждан своих стран. Что можно идти по "своему пути", который так призрачен в речах политиков и так при внимательном рассмотрении близок.
Надеюсь, что еще не поздно провести действительно открытый конкурс. Или желание побыстрее освоить средства, чтобы браво отчитаться перед президентом опять победит?
В Американском библиотечном журнале была сказана жесткая, но характерная фраза (цитирую по памяти): "Даже если Вам дают продукты Microsoft в школьную библиотеку бесплатно не берите их. Это все равно, что наркотики, подброшенные в карманы детям".
Российские чиновники не понимают, что нельзя ставить образовательную систему страны в зависимость от коммерческих интересов никакой, пусть и очень успешной корпорации. Дело тут не в параноидальной боязни врагов, которые подстерегают нас со всех сторон. Просто в какой-то момент интересы системы образования России могут не совпасть с интересами крупной транснациональной корпорации, которая, может, исходя из своих проблем, признать некоторые программные версии устаревшими и начать стимулировать покупку и обновление продуктов, чего никогда не может случиться с открытым программным обеспечением.
Обратим внимание, что под Linux работают не только бесплатный StarOffice, но и другие пакеты с открытыми кодами. Их создавали ученые и программисты разных стран, движимые идеей сделать совершенный продукт. Они не только стимулировали друг друга свежими идеями, но и исправляли ошибки, допущенные коллегами. Этот пакет можно дорабатывать, снабжать новыми возможностями. Его развитие похоже на развитие науки, где каждый вносит свой вклад, опираясь на сделанное другими.
На мой взгляд, руководят Майкрософт в Америке и России выдающиеся бизнесмены, но именно поэтому они будут стараться в первую очередь максимизировать свою прибыль, особенно в период, когда мировая экономика переживает сложные времена. Майкрософт, как любая коммерческая организация, стремится расширить пределы своего влияния на общество.
Все вышесказанное написано, чтобы подчеркнуть: альтернатива продуктам Microsoft - есть и, если мы не хотим, чтобы было "как всегда", победа не может присуждаться по результатам кулуарных консультаций.
Разве у нас в школе уже не преподается курс информатики, в рамках которого изучают информационные технологии, их влияние на общество и общие принципы построения и работы цифровой техники? Разве информатика сводится к штудированию функциональных особенностей продуктов Microsoft?
Учить в школе разумно не конкретным реализациям программ и "железа", сделанных конкретными компаниями, а компьютерной грамотности (умению быстро освоить любую реализацию от любого поставщика в принципиальных своих свойствах совпадающих). По физике в разделе двигатель внутреннего сгорания мы же не изучаем "мерседес", "порше" или "феррари". Мы изучаем двигатель автомобиля вообще. А разобравшись в "двигателе вообще" ученик, в случае надобности, потом разберется в конкретной версии "жигулей" или "мерседеса". Как-то неловко даже убеждать работников министерства образования, что учить лучше на специальных недорогих учебных программах.
Продолжая автомобильную аналогию, заметим, что аргументация в пользу Microsoft Office похожа на желание учить вождению наших сельских ребят на джипах "чероки", а не... нет не бесплатных УАЗиках, а бесплатных "опель-фронтера", мотивируя тем, что "чероки" функциональнее и продавать их будут в сельские автошколы со значительной скидкой. Да и это - не точное сравнение. Ведь не надо забывать, что все Linux-продукты, во-первых, в сотни раз менее подвержены компьютерным вирусам, во-вторых, наиболее важные программные узлы защищены от любопытных и непоседливых школьников системой паролей и приоритетов.
Насколько это важно, могу судить по своему двухлетнему опыту преподавания информатики в средней школе. Вы никогда не проконтролируете всех ребят, всех учителей и их детей. Не проверите все их дискеты и то, что они скачивают из Интернета, ведь кабинеты информатики в школе загружены целый день. К сожалению, какие программы защиты не ставь, ребята, да и взрослые все равно посещают ресурсы сомнительного содержания, где высока вероятность заражения вирусом. Большинство же вирусов ориентировано не на хорошо защищенные и менее распространенные открытые программы, а на продукты Microsoft. Количество вирусов под Microsoft исчисляется десятками тысяч, а под Linux их буквально единицы да и те быстро обезвреживаются.
То, что открытый продукт можно спокойно ставить на обычные компьютеры, доказывает опыт одного из самых крупных поставщиков - компании Formosa. Сейчас на их машины бесплатно инсталлируется операционная система Linux и StarOffice, в чем можно убедиться, взяв любой номер рекламного издания "Экстра М". Тот же, кто хочет получить программное обеспечение Майкрософт, должен доплатить 235 долларов.
Хочется верить, что в решении руководства министерства образования не было личной заинтересованности. Но к безусловным недостаткам бесплатного программного обеспечения для меркантильных чиновников можно отнести его бесплатность. Согласитесь, трудно ожидать вознаграждения за то, что тебе безвозмездно предоставили программное обеспечение на 35 тысяч школ. Оговорюсь, не совсем бесплатно. Один диск будет стоить вместе хранением, пересылкой и так далее около доллара.
Но даже, если оставить все как есть, цена программного обеспечения около 100 долларов на один школьный компьютер - слишком велика. Если министерство образования проявит твердость, то Microsoft согласится и на 10 долларов, ведь таким образом корпорация получает приверженного клиента на долгие годы и после школы. По статистике пользователи неохотно меняют программные продукты, даже если начинают осознавать их недостатки. Поставляя в школы программное обеспечение, Microsoft (и любой другой поставщик программных решений) укрепляет фундамент бизнеса на десятилетия вперед.
Себестоимость диска, не больше доллара, так что и в случае цены в 10 долларов корпорация окажется не в накладе.
В рамках нашей передачи мы обязательно предоставим слово всем основным участникам конфликта, ведь за первыми двумя миллиардами на компьютеризацию будут выделены еще пятьдесят четыре.
http://www.svoboda.org/programs/sc/2001/sc.071001.asp
Ведущий Александр Костинский
Microsoft - естественная монополия российской системы образования. Часть 2
В прошлой передаче мы рассказали, как министерство образования проводит государственную программу компьютеризации сельских школ. При этом, судя по имеющимся в нашем распоряжении документам, предпочтение в обход конкурса было отдано программным продуктам корпорации Microsoft.
Сегодня мы вернемся к этой теме, и на то есть веские основания. На прошлой неделе на заседании правительства Российской Федерации была одобрена федеральная целевая программа: "Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006 гг." "Компьютеризация сельских школ" - пилотный, пробный проект всей этой большой программы. Именно на сельских школах отрабатывается механизм всеобщей компьютеризации образования и поэтому так важно, чтобы этот начальный этап был, как можно более пристально рассмотрен как специалистами, так и контролирующими организациями. Если не исправить ошибки, допущенные на первой стадии, когда расходуются 2 миллиарда рублей, то они будут распространены на остальные 54 миллиарда. Кроме того, в тот же день была одобрена другая еще большая федеральная целевая программа - "Электронная Россия", на которую ассигновано 76 миллиардов рублей в рамках которой предусмотрено 11 миллиардов на нужды образования, в основном в сфере телекоммуникаций.
Всю прошлую неделю я в числе других журналистов пытался получить комментарии руководства министерства образования по поводу сомнительного тендера. Чиновники не отвечали на письма, отключали сотовые телефоны и даже вечером, на дачах, когда сотовый телефон видимо нужен для связи, трубку брали другие люди, сообщая, что ну никак нельзя поговорить с ответственным товарищем.
Пришлось искать ответы на эти вопросы, внимательно изучая документы министерства, как полученные от наших источников, так и размещенные на официальных Интернет-узлах министерства образования и подведомственных организаций.
Самый главный вопрос, конечно: "Был ли тендер на системное и офисное программное обеспечение?" На него сейчас можно ответить с почти стопроцентной вероятностью: "Не был. И даже не намечался".
Как же так, ведь это прямое нарушение закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"? А вот так.
Ровно год назад 10 июля происходит совещание "По проблемам информатизации сельских школ" и в его протоколе находим "Концепцию компьютеризации сельских школ", принятую совещанием "в целом"
В ней черным по белому написано:
"Под рабочим местом преподавателя понимается компьютер класса не ниже Pentium III 500, который соответствует современному уровню развития компьютерной техники, с периферийными устройствами (принтер, модем, источник бесперебойного питания). Под рабочим местом ученика понимается упрощенная конфигурация - компьютер класса не ниже Celeron 466 без периферийных устройств.
Конфигурации рабочих мест преподавателя и ученика представлены в приложении №2 (данные конфигурации были составлены исходя из требований надежности и качества, предъявляемых к комплектующим, и современного уровня развития техники с заделом до трех лет его актуальности)".
Обращаемся к приложению №2 и видим спецификацию на комплект рабочего места учителя и ученика, в разделе же "Программное обеспечение" прямо указаны компакт диски Windows 2000 Server, Windows 2000 Professional, Office 2000 Professional. Все русифицированы и на каждый покупается академическая лицензия. Это означает, что какие-то люди (какие именно скажем позже), сами для себя определили в самом общем виде требования к надежности и качеству и сами же предложили решение.
А все должно быть ровно наоборот. Сперва формулируются ясные и прозрачные критерии и публикуются в открытой печати. После получения предложений комиссия специалистов их оценивает и выбирает, опираясь на критерии, наиболее подходящие решения.
Очевидно также, что сначала должен проводиться тендер по выбору программной платформы и офисных приложений из Windows, MacOS, Linux и так далее, а потом по конкретному компьютерному железу, на котором победившая платформа будет реализована. Ведь на одно и то же "железо" можно поставить в зависимости от задачи требовательные по ресурсам решения Microsoft и экономичные Linux. Аппаратная надежность у них будет одинаковая, а программная - разная.
Но не может же министерство образования не объявить конкурс и нарушить закон? Конечно, не может. Оно его объявляет через полгода - одиннадцатого января 2001. При этом соблюдаются все формальности: избирается конкурсная комиссия, назначаются ответственные за исполнение, определяются сроки. Но конкурс на операционные системы и офисное программное обеспечение так и не состоялся. В буквальном смысле "по умолчанию" принимаются позиции, изложенные в прошлогодней июльской концепции, скорректированные с учетом удешевления аппаратных средств.
Тендер объявляется между поставщиками железа с предустановленным (то есть, заранее установленным) софтом корпорации Microsoft, то есть между одинаковыми программными решениями. В этом и хитрость: закон формально выполнен и не пришлось обсуждать принципиальный вопрос - какое выбрать системное и офисное программное обеспечение.
Но чтобы быть до конца объективным надо сказать, что серьезная борьба все-таки была. Искушенный слушатель мог ее заметить в перечислении программных продуктов концепции. Схватка развернулась между терминальными и обычными решениями ... все той же корпорации Microsoft. За ней, видимо затаив дыхание, следили руководители разных отделов корпорации: кому летят звездочки на погоны? Это как в социалистическом реализме: борьба хорошего - с лучшим или призыв в советское время голосовать за блок коммунистов и беспартийных.
Дабы никто из поставщиков не перепутал и не пробовал всучить давно все решившей комиссии другие программные решения и был разослан документ, попавший в руки журналистов "Компьютерры". Назывался он "Конкурсная документация. Открытый конкурс на поставку аппаратно-программных средств для нужд сельских школ Российской Федерации".
В разделе 5.10 "Конкурсной документации" опять же без всяких обсуждений, как само собой разумеющееся в пункте 5.10.1.3 написано:
"Поставка всего программного обеспечения должна осуществляться по специальному соглашению поставщика с фирмой Microsoft под данный проект".
В других пунктах перечислялись названия конкретных продуктов Майкрософт прямо перекочевавшие сюда из концепции июльского совещания.
Наверное, предвидя некоторое смущение фирм-участников тендера, которые включатся в конкурс, составители этого документа, для большей убедительности, написали в пункте 5.10.1.2 "Поставка программного обеспечения фирмы Microsoft согласована с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Звучит довольно странно: то ли в нашем действующем законодательстве есть закон, по которому у всех должно в обязательном порядке стоять программное обеспечение Microsoft, а минэкономразвития следит за строгим его выполнением; то ли с минэкономразвития необходимо в законодательном порядке согласовывать установку продуктов Microsoft; то ли, наконец, минэкономразвития потребовало от минобразования установить на все сельские компьютеры продукцию компании Билла Гейтса.
Конечно, захотелось понять, какое же государственное ведомство так настойчиво продвигает в наши школы Windows и профессиональный Microsoft-Office. Я позвонил в министерство экономического развития и, в отличие от минобразования, через несколько минут мне пояснили, что они слыхом не слышали о конкретных программах, которые нужно ставить на компьютеры в сельских школах. Их функция - следить за правильным оформлением документации и тем, чтобы все поставки госучереждениям осуществлялись на конкурсной основе. А за выбор конкретных товаров отвечает научно-технический совет и конкурсная комиссия министерства-заказчика, (в данном случае Минобразования) и они несут ответственность при расточительном решении. Таким образом, Минэкономразвития можно упрекнуть только в формальном подходе к контролю за подбором экспертной комиссии и проведением тендера, но не в отчетливой приверженности одному производителю.
Навести порядок с конкурсом на компьютерное оборудование для сельских школ необходимо, так как абсолютно тот же механизм продвижения продуктов Microsoft в обход тендера угадывается и в одобренной правительством несколько дней назад большой федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006". В разделе "Общеобразовательная школа" на пятой странице неизвестный автор с болью в сердце пишет: "В большинстве случаев нет даже возможности ввести типовую среду Windows 95/98, которая используется подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России" (конец цитаты). Так пишут об идеале, к которому надо стремиться, а устраивать тендер идеалов, согласитесь, странно.
Многие конкурсные документы можно обнаружить на Интернет-сайте организации "Дети России", которую назначили ответственной за проведение тендера. Здесь методично проводится жизнь тот же план: "По умолчанию принимаем программную платформу Майкрософт и пусть сражаются конкретные поставщики железа". Отметим, что 26 февраля публикуется та самая "конкурсная документация" с прямым указанием продуктов Майкрософт и лишь 7 апреля этого года происходит утверждение кандидатур экспертов для оценки конкурсных заявок.
Но, кроме обычной тендерной информации, на сайте закономерно обнаруживается трепетное отношение к программному идеалу министерства образования. В информации за 26 марта исполнительная дирекция сообщает, что "в статье "Макинтош идет на помощь", опубликованной в Российской газете 22 марта 2001 года, воспроизведен ответ И.В. Кузнецовой на вопрос корреспондента относительно ситуации с реализацией проекта "Компьютеризация сельских школ 2001". И.В. Кузнецова не была поставлена в известность о планах использования текста ее ответа в указанной статье. Конкурсная комиссия, Исполнительная дирекция и, персонально, И.В. Кузнецова не имеют никакого отношения к опубликованным материалам о фирме Apple".
Открываю статью, от которой так усиленно открещиваются "Дети России". В названии допущена ошибка. Макинтош не "идет", а "спешит" на помощь. Нахожу буквально два абзаца, где госпожа Кузнецова говорит о "Компьютеризации сельских школ". Про Apple - ни слова. Все ею сказанное обнародавано в открытых документах Минобразования. Далее журналист в стиле рекламных буклетов говорит об успехах компании Apple на ниве образования, причем Кузнецова никак эти успехи не комментирует. Она не при чем. Компоновка статьи, естественно, принадлежит автору - Николаю Петрову. Но, "Конкурсная комиссия, Исполнительная дирекция и, персонально, И.В. Кузнецова" почувствовали покушение на святая святых и с несколько забавной предупредительностью шарахаются от Apple. Не дай бог, в провинции не разберутся и примут статью в правительственной газете как руководство к действию. Разве можно упоминать организации образования в одном тексте с какими-нибудь программными платформами, кроме корпорации Гейтса?
Стоит обратить внимание на ключевые слова, которые неизменно появляются при продвижении в обход тендеров продуктов Microsoft.
Начнем с первой июльской концепции двухтысячного года. "В комплект поставки должно входить лицензионное системное программное обеспечение, а также прикладное программное обеспечение по всем предметным областям школьного обучения". Вот оно ключевое слово - лицензионное. В принятой на днях федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды" находим: "В комплект поставки должно входить лицензионное системное программное обеспечение".
А министр образования Владимир Филиппов, по этому поводу в частности сказал:
"В России будет налажена индустрия электронных образовательных продуктов. При этом реализация программы будет проходить на базе "чистых" - лицензионных компьютерных программ".
Трудно сказать, что значит "чистые" по мнению министра, наверное "не пиратские", но про лицензионные программы сотрудникам министерства образования надо немного рассказать. Они наверное удивятся, если узнают, что все известные свободно распространяемые пакеты, такие, как Linux, StarOffice, RedHat - также лицензионные. Лицензия определяет, что можно делать с программой, а что нельзя.
Как действовать в случае написания дополнений к ним. Она также запрещает продажу такой программы. Поэтому волшебное слово "лицензионное" не отсеивает автоматически программы с открытым кодом.
Но кто же все-таки ответственен за столь смелые аппаратные комбинации? Страна должна знать героев освоения компьютерной целины. Ответ опять находим в приложении к судьбоносному приказу № 2976 от 17 октября двухтысячного года. В пункте 4 читаем: "Назначить головной организацией по разработке проектов программ компьютеризации сельских школ на 2000-2001 годы и развития единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы ГосНИИ информационных технологий и коммуникаций". Именно эта небольшая организация подготовила и прошлогоднюю "Концепцию развития сельских школ" и ныне одобренную программу "Единой образовательной среды". Подготовка пакета документов для проведения тендера - тоже их работа. Директор НИИ, через документы которого красной нитью проходят продукты Майкрософт, - Александр Николаевич Тихонов. Справедливости ради надо сказать, что, будучи министром образования, он многое сделал для развития
Федеральной университетской компьютерной сети. А вот программные платформы выбирал скорее всего Александр Александрович Поляков - начальник управления информационных и образовательных технологий. Его фамилия стоит в графе "ответственные исполнители" против пункта "Определение типовых конфигураций и технических параметров компьютерного и телекоммуникационного оборудования, поставляемого в школы, технико-экономическое обоснование затрат на оснащение школ компьютерной техникой". Как вы думаете, какой назначен срок выполнения этого пункта? Может быть, он совпадет с 12 апреля 2001 года, когда состоялось вскрытие конвертов конкурсной комиссии? Нет, на полгода раньше. Это еще одно из многих найденных в документах Минобразования свидетельств того, что никто проводить тендер по программным платформам и не собирался.
Научно-техническим советом "компьютеризации сельских школ" руководит заместитель министра образования Борис Алексеевич Виноградов. Также во всех приказах написано, что контроль за программой неусыпно осуществляет министр образования Владимир Михайлович Филиппов.
Насколько компетентен научно-технический совет, утвердивший выбор платформы, видно из переписки г-на Виноградова с компанией Арсенал. Приведу только один факт. В приложении к письму, где сравниваются характеристики Microsoft Office и "Русского офиса" компании "Арсенал", написано "Станадарт HTML [в "Русском офисе"] не поддерживается". В прошлой передаче я рассказывал, как тестировал вместе с 11-летним сыном бесплатный и не нашел известных мне функциональных StarOffice 5.2 отличий от MS-Office.
Теперь пришел черед выяснить поддерживает ли "Русский офис" интернетовский формат HTML. Я позвонил в Арсенал и попросил дать на тестирование их программы. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что вопреки Виноградову HTML поддерживается. Если Арсенал предоставил подлинный ответ заместителя министра, то получается, одно из двух: либо г-н Виноградов лжет, либо в научно-техническом совете программы нет ни одного квалифицированного специалиста и он некомпетентен. Такой, знаете ли, край непуганых майкрософтов.
К сожалению, скорее всего, верна первая версия. По крайней мере, сотрудники учреждения возглавляемого г-ном Тихоновым разбираются в таких тонкостях. В подготовленных ими документах аргументировано написано, что сетевые решения с использованием терминалов удешевляют на 30 процентов общую сумму расходов. Почему эти же эксперты не обсуждают дальнейшее снижение цены в разы за счет использования бесплатного открытого программного обеспечения в рамках тех же терминалов - непонятно. Ведь именно бесплатный открытый Linux принадлежит к семейству самых надежных операционных систем, рассчитанных на параллельные решения. Их история куда более богата, чем история операционных систем Майкрософт.
Но бросается в глаза и еще один крен. В порыве массовой компьютеризации образования, кажется, забыли, зачем это делается. Самый совершенный компьютер, сопряженный с самым быстрым волоконным кабелем, всего лишь инструмент и может быстро воспроизвести на экране монитора лишь то знание, которое уже создано и переведено в цифровой вид. Известна формула компьютерщиков: мусор на входе - мусор на выходе. По собственному опыту преподавания физики и математики знаю насколько сухо и канцелярски изложены эти дисциплины, словно их писали, чтобы отбить у школьников интерес к величайшим достижениям человеческого духа (Не меняет дела, что в числе авторов этих учебников есть крупные и даже выдающиеся ученые. Скорее любопытно разобраться почему они написаны так формально). Если эти образцы педагогического бесплодия перевести в электронный вид, то в преподавании трудно ожидать прорыва.
Именно поэтому инвестиции в образование должны делаться не только в технические средства, но и в создание новых захватывающих, учебников и учебных пособий, обычных и мультимедийных, и в перевод в электронный вид ранее опубликованных замечательных образцов педагогической и научно-популярной мысли.
Я внимательно просмотрел целый ворох документов Министерства образования и не нашел, какие же средства выделяются на сканирование и оцифровку современных учебников, справочников, энциклопедий, внеклассной литературы, которая давно уже в сельские школы и библиотеки не попадает? Или все эти миллиарды тратятся для того, чтобы сельские школьники могли заглянуть в библиотеку Мошкова?
Это тоже неплохо, но школьных учебников я там не видел. Вообще, содержательно российский Интернет беден и фрагментарен, и именно эти бреши надо заделывать, но никакой внятной политики по созданию цифрового контента при самом внимательном изучении документов министерства образования обнаружить не удается.
Зато при помощи калькулятора удается обнаружить, сколько тратится на служебное программное обеспечение Microsoft, а сколько на собственно обучающие программы. Оказалось, что комплект на одну школу Windows и MicrosoftOffice стоит 303 доллара, а все обучающие программы по всем предметам - 90.
То есть, служебные программы обходятся более, чем в три раза дороже, чем содержательные. Интересно и это соотношение можно оправдать лицензионностью?
Исправить ситуацию наверное можно, но для этого, для начала, в научно-технический совет необходимо ввести не только чиновников и директоров подчиненных министерству учреждений, но и действительно независимых экспертов, которые в условиях скудного финансирования находили впечатляющие научные и организационные решения основанные на мировом опыте, но органично вписанные в современную российскую действительность, компенсируя талантом и изобретательностью недостаток средств. А средств всегда не будет хватать. Назову несколько фамилий в алфавитном порядке, хотя я не уверен, что они согласятся, если даже предположить, что этим ученым и педагогам предложат войти в научно-технический совет министерства образования. Сергей Абрамов (Переславль-Залесский), исполнительный директор российско-белоруской программы создания суперкомпьютеров, Владимир Воеводин (Московский университет),
Лаборатория параллельных информационных технологий, Андрей Климов (Институт прикладной математики имени Келдыша), Анатолий Федотов Институт вычислительных технологий (Новосибирск).
И, наконец, никак не выходит из головы: почему чиновники министерства так стоически молчат? Недостаток информации восполняешь правдоподобными рассуждениями.
Невольно задаешь себе вопрос, а, если быть корыстным чиновником, что нужно сделать, чтобы эффективно заработать на подобном проекте? Как получить "откат" от разбросанных по всей стране поставщиков? Хорошо бы создать одну воронку, куда возвращаются перечисленные из Москвы федеральные ассигнования. А при правильном оформлении бумаг, туда же сами потекут соизмеримые по объему отчисления от затрат на компьютеризацию администраций регионов. И тут всплывает чарующее словосочетание "лицензионное программное обеспечение". Остается только правильно составить документы и можно договариваться всего с одним контрагентом, резко снижая опасность утечки информации. Зато с другими поставщиками только принципиальные, деловые отношения.
Конец цитаты.  |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
18.03.07 22:09 |
Ответить с цитатой |
Однако, что-то, сдаётся мне, что приведённый выше текст, акцентирующий наше внимание на версии с продажными чиновниками, является лишь прикрытием, уводящим в сторону от реальной ситуации, которая может оказаться гораздо серьёзнее ... |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
18.03.07 23:04 |
Ответить с цитатой |
Не осилил.
Вот с этим полностью соглашусь:
Цитата: |
Учить в школе разумно не конкретным реализациям программ и "железа", сделанных конкретными компаниями, а компьютерной грамотности (умению быстро освоить любую реализацию от любого поставщика в принципиальных своих свойствах совпадающих). |
Может не совсем в тему, но все же есть пару вопросов:
Действительно ли Linux это беcплатно?
Почему не упоминают про стоимость владения Linux системами, стоимость внедрения и тд и тп? |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
19.03.07 09:19 |
Ответить с цитатой |
MaZaY писал(а): |
Действительно ли Linux это беcплатно?
Почему не упоминают про стоимость владения Linux системами, стоимость внедрения и тд и тп? |
А в чём ты усматриваешь платность решений Open Source?
В затратах на развёртывание?
По программам "Дети России" и "Образование" ПО – предустановленное с машинами идёт,
тот же Windows и Office, какая разница для школ что предустановит поставщик и, с чем придёт машина?
В затратах на сопровождение?
В случае решений с удалённо загружаемыми терминалами, программное сопровождение терминалов – 0 руб. 0 коп. "Пианэрам" просто нечего ломать.
Для нетерминальных решений какая разница, что учителям в школе ставить из коробки?
Для эксперимента дал в одну школу Edubuntu и Scientific Linux (Федора) – без проблем сами установили и стали использовать )))
Сейчас в Windows на 15-17 дюймовых мониторах, чуть не в половине школ 60 hz стоит и работают под администратором ))
Переподготовка учителей?
В своей школе предложил, на пробу, без каких либо переобучений и даже предварительных комментариев, учителю информатики "найти 10 отличий", для нужд учебного процесса, и, собственно, попроводить в реальных условиях занятия без изменения программы.
100% успех. Затруднение, и то не затруднение, а вопрос, вызвало только отсутствие дисков a: и с: , вернее иное их обозначение.
Проблема отсутствия, в полной мере отвечающего реалиям нашей школы, коробочного дистрибутива Linux действительно существует.
Так ведь дело-то поправимое, и если бы, хотя бы малая часть средств, уплывших через лицензии на Windows за океан, перепала нашим ребятам тут – был бы достойный дистрибутив.
Более того скажу, был бы, если, хотя бы не было активного противодействия. Даже задарма был бы. Open Source публика – в основе своей энтузиасты.
Про совокупную стоимость владения.
Сейчас вот школы без-платно к, относительно быстрому, интернету, повсеместно подключают.
Ты видел бес-условные требования на компьютеры?
Бред.
Под висту с аеро.
Для бейсика, ну просто крайне необходимо 256mb pci-express video, пишуший dvd и, минимум, 512 ram.
При всём, при том, что Linux-терминалы при НУЛЕВОЙ стоимости лицензии на ПО нормально и на списанных 486 идут.
* * *
При сегодняшнем подходе, образование – бездонная бочка для казённых средств при очень низкой эффективности того, собственно, ради чего вся каша (во всяком случае на словах) и заваривалась.
Сотни миллиардов затрачены, и ещё будут затрачены на платформу Wintel, а учителя, по-прежнему, на свои деньги покупают бумагу и скидываются на порошок для принтера, а дети по 2-3-4 и больше сидят за компьютером.
И, информатизация образования, в широком смысле, а не только обучение пользователей и потенциальных покупателей продуктов Microsoft (на уроках информатики) – преимущественно, только в отчётах.
Вот так.
А ты говоришь Windows, Windows ...
Реалии жизни, как правило, сильно отличаются от того, что бы мы хотели в этой жизни видеть и от нашего представления о них.
В сотый раз:
Инструмент должен быть адекватен поставленной задаче (C)
И не важно linux-ли это или Windows или ещё что.
По факту, мы наблюдаем, что он, видимо, и адекватен.
Вот только задача эта - не воспитание образованного, способного к креативу и самостоятельно мыслящего будущего населения России. |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
19.03.07 20:18 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard писал(а): |
А в чём ты усматриваешь платность решений Open Source? |
Знаю лишь то, что внедрение на предприятии той же Sun Solaris это деньги и при чем не малые.
Насколько больше будет стоить специалист Linux, чем виндовый Админ? Неужели ничего не будет ломаться?
Цитата: |
В случае решений с удалённо загружаемыми терминалами |
Терминальные сервисы будет поднимать учитель?
Как-то уж ты однобоко подходишь......
Цитата: |
Ты видел бес-условные требования на компьютеры?
Бред.
Под висту с аеро.
Для бейсика, ну просто крайне необходимо 256mb pci-express video, пишуший dvd и, минимум, 512 ram.
|
Это ты сейчас о чем?
3d интерфейс какой-то новый линуксовый на 1 мб видео бежит?
В интернете Flash анимация одинакого хорошо тормозит на 1.3 Cel и под Win и Linux. Это я как владелец оного камня говорю )))
А как DVD записать, учитель будет показывать на слайдах?
kis_keyboard писал(а): |
Вот только задача эта - не воспитание образованного, способного к креативу и самостоятельно мыслящего будущего населения России. |
А какая задача, по твоему мнению? И кто виноват? |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
20.03.07 20:08 |
Ответить с цитатой |
MaZaY писал(а): |
Знаю лишь то, что внедрение на предприятии той же Sun Solaris это деньги и при чем не малые.
|
Школа - не предприятие.
Вернее, её можно рассматривать как предприятие. Но, не уникальное, а 56 тыс. однотипных предприятий с 5-6 конфигурациями максимум.
И если сделать единожды грамотные коробки на эти конфигурации, то о каких внедрениях идёт речь?
MaZaY писал(а): |
Насколько больше будет стоить специалист Linux, чем виндовый Админ? |
Не знаю. Не изучал этот вопрос, хотя смутно догадываюсь, что виндовый будет стоить больше.
MaZaY писал(а): |
Неужели ничего не будет ломаться? |
А, вот, ща поставлю, и, посмотрим ...
MaZaY писал(а): |
Терминальные сервисы будет поднимать учитель? |
На "поднятие терминальных сервисов" у меня ушло часа 1.5 - время установки edubuntu. И всё.
Терминальный сервер LTSP входит в комплект edubuntu и многих других дистрибутивов.
Клиентская часть тоже запускается из коробки (например WTPRO)
Для запуска этой связки не потребовалось НИКАКИХ настроек вообще.
Из коробки edubuntu (несколько тривиальных вопросов - знаешь, сам ставил), условно, из коробки WTPRO - вообще без вопросов, и, вперёд.
Любой учитель, даже не информатики, способный различать кнопки на клавиатуре справится с этой задачей.
Правда, если мы хотим бездисковый тонкий клиент на 486 с загрузкой с сервера - тут нужно повозиться ( чем я сейчас, в том числе, и занимаюсь). Хотя, тоже, в принципе, возможно подготовить типовые конфигурации.
И, если считать что edubuntu - полностью подходящий для целей образования дистрибутив ( к сожалению это не так ), то выходит, что настройка, хоть мало-мальская, Windows требует от учителя большей квалификации.
MaZaY писал(а): |
Как-то уж ты однобоко подходишь...... |
Совершенно нет.
Дело в том, что, примерно, половина парка компьютеров в школах района поставлялись нецентрализованно, т.е. без предустановленных продуктов Microsoft.
И, при том, что, рабочих мест и так совершенно недостаточно, складывается ситуация, при которой эту половину техники фактически нужно из классов убирать, во избежании неприятностей, грозящих, в том числе и немалыми сроками для директоров.
Это первое.
Второе. Ещё смешнее.
История с теми компьютерами которые поставлялись по программам "Дети России" и "Образование".
Те, предустановленные винды и офисы, которые пришли с поставляемыми по этим программам машинками НЕ удовлетворяют ни одному признаку лицензионности изолженному на сайте Microsoft.
Даже пока не удалось найти концы на мифическую общеобластную лицензию.
Короче, в этой ситуации любая проверка, любой эксперт может на полных основаниях утверждать о контрофактности этого программного обеспечения. Хотя это и не так ( а может и так ???).
"И это ещё не всё, в комплект с этой замечательной удочкой мы совершенно бесплатно даём вам набор прекрасных блёсен и видиокассету с правилами рыбной ловли ..."
Так вот, при попытке получить официальные подтверждения от поставщиков этих комплектов, не будем уточнять названия фирм, один из трёх просто заявил, что программное обеспечение они не устанавливали, а поставляли только железо ...
И это ещё не всё ...
В комплект к этой прекрасной удочке мы, совершенно безплатно дарим вам овощерезку и насос от надувного матраса ...
Сейчас, каждая школа района закупила по одному комплекту OEM ( по буквам - О Е М) лицензий XP, кто home, кто Professionl.
Как, сам понимаешь, оем по лицензионному соглашению Microsoft продаётся только на новые и самосборные машины. Использование же их на старых машинах - незаконно. Собственно как и продажа.
Через пару недель после закупки на сайте производителя появилось сообщение, что де войдя в положение мы готовы распродать неликвиды для школ в виде oem лицензий.
Ну и что?
На коробке текст лицензия, где - низя, на сайте - вроде можно.
Сайт к протоколу приложишь?
Вообще-то приложишь, но за 200 баксов - стоимость нотариального заверения текста одной страницы сайта (для каждой школы).
Причём, во избежании неприятности делать это надо сейчас, а не когда страничка эта с сайта может и уплыть, за давностью лет и отказа от поддержки XP майкрософтом, как это бывало всегда.
Те, стоимость, фактически навязанного, сейчас уже слаболиквидного OEM XP уже переваливает за 250 баксов для каждой школы (на один компьютер).
Нормальный бизнес?
Но и это ещё не всё ...
Как ты знаешь, наверное, вторая школа денег выйграла и класс супер-пупер купила.
С предустановленным Windows.
И как ты думаешь, какой там на сетке Windows предустановлен?
Не поверишь !!!
HOME Edition.
На сетевой класс.
Ну и как это класс законно использовать?
И это ещё не всё.
Но об этом, возможно, в другой раз.
Так как там поживает наш друг Билли?
Даже не вдаваясь в технические детали производимого его фирмой продукта.
Читайте, sir, Линукс-саксс дальше ...
* * *
Я не против MS Windows и не за linux, но не подскажешь ли, как в этой ситуации быть?
(Ещё и при том, что, если поглубже копнуть, то, по секрету, только между нами - пока нет полностью законных путей использования в России лицензии GPL, во всяком случае для массового использования в школах) |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
20.03.07 21:01 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard писал(а): |
Вернее, её можно рассматривать как предприятие. Но, не уникальное, а 56 тыс. однотипных предприятий с 5-6 конфигурациями максимум.
И если сделать единожды грамотные коробки на эти конфигурации, то о каких внедрениях идёт речь? |
Я знаю то о чем говорю, у меня есть опыт внедрения софта на однотипные конфигурации. Все равно, любое серьезное внедрение, требует внимание специалиста(непосредственное участие или удаленное), а участие специалиста требует денег.
Не секрет, что тот же Unix Admin стоит в 1,5-2,0 раза ДОРОЖЕ чем Windows Server System Admin. (кстати это цена приплюсовывается к стоимости владения). Так что это деньги, а в масштабе
Цитата: |
56 тыс. однотипных предприятий |
это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги.
Цитата: |
Сейчас, каждая школа района закупила по одному комплекту OEM ( по буквам - О Е М) лицензий XP, кто home, кто Professionl.
Как, сам понимаешь, оем по лицензионному соглашению Microsoft продаётся только на новые и самосборные машины. Использование же их на старых машинах - незаконно. Собственно как и продажа. |
Одна фирма в Новгороде очень просто выходила/выходит из положения,при продаже винды вешали табличу на витрину , что купить OEM винду можно с девайсом без которого ПК рабовать не будет: видео, винт, манипулятор мышь )))
Цитата: |
Те, стоимость, фактически навязанного, сейчас уже слаболиквидного OEM XP уже переваливает за 250 баксов для каждой школы (на один компьютер).
|
Сцылочку в студию приведи на прайс лист. За ТАКИЕ деньги можно купить висту в компьютерный класс.
На майкрософт.ком калькулятор примерный видел для школ по "академик" и "ещекакойто" лицензии?
Цитата: |
И как ты думаешь, какой там на сетке Windows предустановлен?
Не поверишь !!!
HOME Edition.
На сетевой класс.
Ну и как это класс законно использовать? |
А чего тут не нормального? Где ты тут нарушение
увидел? Прошу процитировать текст лицензии где это запрещено.
Ну не будут на "Хом эдишн" групповые политики работать, ну и? Оно Вам очень надо?
kis_keyboard писал(а): |
Я не против MS Windows и не за linux, но не подскажешь ли, как в этой ситуации быть? |
Как быть в этой ситуация я понятия не имею.
Лично мне эта ситуация напоминает борьбу с ветряными мельницами, со всеми вытекающими...
Вот приедит в Вашу школу проверяющий "с верху" и скажет, а какого у Вас Линукс установлен?!!! А?!!! Нука быстро поставить виндусы!!! ФАПСИ то аттестован Ваш Linux?
Насколько мне известно, до не давнего времени для использования в гос. структурах аттестован был только Win2k, о WinXp речи пока нет впрочем как и о линуксе. Так что Вот.
Удачи Вам в ваших начинаниях. |
|
 |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
20.03.07 22:17 |
Ответить с цитатой |
MaZaY писал(а): |
И скажу по секрету, что тот же Unix Admin стоит в 1,5-2,0 раза чем Windows Server System Admin. (кстати это цена приплюсовывается к стоимости владения). Так что это деньги, а в масштабе
Цитата: |
Цитата:
56 тыс. однотипных предприятий
это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. |
|
Ты хочешь сказать, что в каждой школе есть Windows Server System Admin? )))
Или, хотя бы один на район?
MaZaY писал(а): |
Цитата: |
Цитата:
Сейчас, каждая школа района закупила по одному комплекту OEM ( по буквам - О Е М) лицензий XP, кто home, кто Professionl.
Как, сам понимаешь, оем по лицензионному соглашению Microsoft продаётся только на новые и самосборные машины. Использование же их на старых машинах - незаконно. Собственно как и продажа. |
Кусок лицензионного соглашения процитируй, где это написано. |
Цитата: |
4.Корпорация Майкрософт предоставляет вам неисключительное право распространять клиентские лицензии и программное обеспечение, но только с полностью собранным компьютером. |
http://www.microsoft.com/Oem/Russian/Licensing/Builder/Default.mspx
MaZaY писал(а): |
Кстати одна новгородская фирма очень просто выходила их положения,при продаже винды вешали табличу на витрину , что купить OEM винду можно с девайсом без которого ПК рабовать не будет: видео, винт, манипулятор мышь ))) |
Фишку с продажей OEM лицензий вместе с IDE шлейфом уже давно прикрыли.
MaZaY писал(а): |
А чего тут не нормального? Где ты тут нарушение
увидел? Прошу процитировать текст лицензии где это запрещено. |
Цитата: |
1.4. Подключение устройств. Вы имеете право подключить к КОМПЬЮТЕРУ до
пяти (5) компьютеров или других электронных устройств (каждое из них -
"Устройство") для использования одной или нескольких из следующих служб
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: файловых служб (File Services), служб печати
(Print Services), служб IIS (Internet Information Services), службы ICS
(Internet Connection Sharing) и телефонных служб. В эти пять разрешенных
соединений входят любые непрямые соединения, созданные с помощью
"мультиплексирования" либо другого программного обеспечения или
оборудования, обеспечивающих пулинг или объединение подключений. Это
ограничение (максимум 5 соединений) не распространяется на другие виды
использования ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, например на синхронизацию данных
между Устройством и КОМПЬЮТЕРОМ, при условии, что в каждый момент
времени только один пользователь осуществляет доступ к ПРОГРАММНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ, использует, отображает или запускает его. Этот пункт 1.4 не
дает вам прав доступа к Сеансу КОМПЬЮТЕРА с какого-либо Устройства. Под
"Сеансом" понимается любое использование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
обеспечивающее функциональные возможности, аналогичные тем, которые
предоставляются конечному пользователю, взаимодействующему с КОМПЬЮТЕРОМ
с помощью любой комбинации периферийных устройств ввода, вывода и
отображения. |
http://www.microsoft.com/Rus/Licensing/General/Examples/Default.mspx
В классе, кажется, 12 машин )))
MaZaY писал(а): |
Сцылочку в студию приведи на прайс лист. За ТАКИЕ деньги можно купить висту в компьютерный класс. |
Ты не понял. Это стоимость OEM лицензии и нотариального заверения текста с сайта Microsoft о возможности продажи продукта с этим видом лицензирования для не новых машин в образовательные учреждения.
При отсутствии этого текста и продажа и использование OEM версии - не законно. (очередной капкан microsoft)
А что это такое? )))
http://www.securitylab.ru/informer/240691.php |
|
 |
MaZaY 719 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
21.03.07 23:16 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard писал(а): |
Цитата:1.4. Подключение устройств. Вы имеете право подключить к КОМПЬЮТЕРУ до
пяти (5) компьютеров или других электронных устройств (каждое из них -
"Устройство") для использования одной или нескольких из следующих служб
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: файловых служб (File Services), служб печати
(Print Services), служб IIS (Internet Information Services), службы ICS
(Internet Connection Sharing) и телефонных служб. В эти пять разрешенных
соединений входят любые непрямые соединения, созданные с помощью
"мультиплексирования" либо другого программного обеспечения или
оборудования, обеспечивающих пулинг или объединение подключений. Это
ограничение (максимум 5 соединений) не распространяется на другие виды
использования ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, например на синхронизацию данных
между Устройством и КОМПЬЮТЕРОМ, при условии, что в каждый момент
времени только один пользователь осуществляет доступ к ПРОГРАММНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ, использует, отображает или запускает его. Этот пункт 1.4 не
дает вам прав доступа к Сеансу КОМПЬЮТЕРА с какого-либо Устройства. Под
"Сеансом" понимается любое использование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
обеспечивающее функциональные возможности, аналогичные тем, которые
предоставляются конечному пользователю, взаимодействующему с КОМПЬЮТЕРОМ
с помощью любой комбинации периферийных устройств ввода, вывода и
отображения.
http://www.microsoft.com/Rus/Licensing/General/Examples/Default.mspx
В классе, кажется, 12 машин ))) |
Как-то неувязочка получается...
Ниже текст из Лицензионного соглашения WinXP Prof.
Получается что больше 10 соединений нельзя?!!
Скорее всего это относится к подключениям к данному ПК, т.е. нельзя патчить и тд. чтобы сия операционка не выступала в качестве сервера.
Цитата: |
1.4 Подключение устройств. Вы можете подключить к
КОМПЬЮТЕРУ до десяти (10) компьютеров или других
электронных устройств (каждое из них - "Устройство")
для использования одной или нескольких из следующих
служб ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: файловых
служб (File Services), служб печати (Print Services),
служб IIS (Internet Information Services), службы ICS
(Internet Connection Sharing) и телефонных служб. В эти
десять разрешенных соединений входят любые
непрямые соединения, созданные с помощью
"мультиплексирования" либо другого программного
обеспечения или оборудования, обеспечивающих
пулинг или объединение соединений. Это ограничение
(максимум 10 соединений) не распространяется на
другие виды использования ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, например на синхронизацию данных
между Устройством и КОМПЬЮТЕРОМ, при условии,
что в каждый момент времени только один
пользователь осуществляет доступ к ПРОГРАММНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ, использует, отображает или запускает
его. Этот пункт 1.4 не дает вам прав доступа к Сеансу
КОМПЬЮТЕРА с какого-либо Устройства. Под
"Сеансом" понимается любое использование
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, обеспечивающее
функциональные возможности, аналогичные тем,
которые предоставляются конечному пользователю,
взаимодействующему с КОМПЬЮТЕРОМ с помощью
любой комбинации периферийных устройств ввода,
вывода и отображения. |
Найди десять отличий
kis_keyboard писал(а): |
Ты хочешь сказать, что в каждой школе есть Windows Server System Admin? )))
Или, хотя бы один на район? |
Конечно же я имею ввиду Эникея, а он наверняка есть. А если нет в Валдайском районе, то это вовсе не значит его нет в других районах/регионах.
А в крупных городах наверняка есть и Win SRV Admin и далеко не один. |
|
 |
|
наверх | последнее на форуме
|
|