Drake 4298 Статский советник

Профиль Сообщение
|
21.05.07 12:43 |
Ответить с цитатой |
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном в ноябре 1869 года в шотландском городе Дамбартон компанией Scott & Linton, для капитана Джона Виллиса. Джон Виллис был очень набожным и сумрачным человеком, происходящем из семьи торговцев шерстью. Шотландия 19 века была очень темной, последние костры инквизиции здесь догорели только лет 30-40 назад, и поэтому история имени корабля заслуживает отдельного упоминания. В переводе с шотландского «Cutty Sark» — короткая рубашка. Будущий владелец клипера, Джон Виллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. По странной прихоти, ведьмаиз народного эпоса - Нэн Короткая Рубашка с картины напомнила ему девушку, которую он втайне очень любил - она была служанкой в деревенском доме друга. Отец не позволил Джону брак с низшим сословием и суровый судовладелец навсегда остался бездетным холостяком, отдав всю любовь своему любимому кораблю.
Неизвестно, как он решал, как назвать корабль. Имя Джен - девушки - не подходило, именем ведьмы - тоже нельзя, моряки — народ суеверный, и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Виллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию идентифицировать с кораблем свою любовь. Имя стало коротким - Катти Сарк, а носовая фигура клипера получила лицо Джен.
Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязании на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю. Современников и знатоков паруса поражала гармония в обводах корабля. Он действительно, похож на лебедя. А если представить, что корабль делал почти 60 км/ч под парусами среди волн и ветра, эта скорость покажется очень и очень немалой. те кто его видел в деле, говаривали, что Катти несется над волнами не касаясь их, как будто шотландская ведьма избрала дерево корабля своим пристанищем.
Жизнь идет, и паруса были побеждены паром. Клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера. В 1895 капитан Виллис продал судно португальской компании «Ферейра». После продажи судна Джон Виллис прожил ровно один год.
После этого судно ещё несколько раз перепродавали, была медицинским судном в 1 мировой, ее переоборудовали под сухогруз, во время шторма в Бискае Катти потеряла мачты и, стала просто углевозной баркентиной, пока в 1922 году «Катти Сарк» не была куплена капитаном Уилфредом Доуманом, который создал целую кампанию по восстановлению Катти. Говорят, весь докланд востанавливал ее по винту, и каждый моряк летучей рыбы считал себя обязанным принести на корабль свои пенсы.
Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, или торпедирован как "Фермопилы" а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
Сегодня он сгорел.
По мнению главы фонда «Катти Сарк», Ричарда Догта, после пожара судно не будет подлежать восстановлению. Ушла великая эпоха в истории мореходства - ушли великие корабли океана - клиперы.
Я снимаю кепку и плачу, глядя в небо. Прощай, Катя!

Последний раз редактировалось: Drake (21.05.07 13:06), всего редактировалось 1 раз |
|