Автор |
Сообщение |
kis_keyboard 6619 Тайный советник
k
Профиль Сообщение
|
13.12.09 23:36 |
Ответить с цитатой |
Разнообразные знания и навыки, закладываясь в подкорку, пусть даже и не применимые в конкретной ситуации или вообще никогда, разворачивают нужным образом мозги, повышая степень автономности и выживаемости человека.
Его независимости от обстоятельств и окружения, в конечном счёте дают свободу!
Свобода же декларируемая либерализмом и на практике реализуемая в том числе и путём внедрения вот таких методов образования, оборачивается своей изнанкой - а именно, фактическим рабством. |
|
 |
Rambo 12075 Канцлер

Профиль Сообщение
|
14.12.09 00:14 |
Ответить с цитатой |
LUCKY писал(а): |
а вот немецкий... чувствую себя идиоткой когда не могу элементарное спросить, так как школьный объем слишком ограничен. |
Вот уж притянуто... Нельзя одинаково хорошо знать все школьные предметы, хотя и надо к этому стремиться, а то глядя на меня можно сказать, что вместо уроков русского языка я на физкультуру и НВП ходил))))
Тут множество факторов, от склонностей к тем или другим наукам самого ученика и вплоть до его взамоотношений с учителем... |
|
 |
graff 779 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
16.12.09 04:47 |
Ответить с цитатой |
SAVVAty писал(а): |
Недавно возник такой вопрос - что из того, что мы учили в школе, можно применить на работе или в быту.
И получилось, что просто мизерная часть от заученного в школе понадобилась после окончания школы. |
Наше российское образование - одно из самых лучших. Одним из лучших и остается. (Я имею в виду не только школу, хотя и ее в том числе)
Вот есть большая проблема - ЕГЭ - единый государственный экзамен - в виде тестирования. Проблема в том, что учителям-предметникам приходится "натаскивать" учеников по данной системе экзамена. А для успешной сдачи ЕГЭ приходится и после уроков посещать специальные занятия.
Ученики сильно устают. Учебная мотивация снижается.
Ко всему прочему современные обучающие программы более сложные, чем были еще 10-15 лет назад.
Система тестирования успешно используется в США, только их специалисты на 20 лет опередили нас в этой области.
Качество нашей пед. системы традиционно проверялось по-другому, ЕГЭ - это большая проблема, т.к. переворачивает систему образования с ног на голову, не учитывая ключевых особенностей российского образования.
Владиир писал(а): |
90% в этом возрасте не хотят учиться... |
Совершенно верно, Владимир!
Школьников подроскового возраста школа привлекает внеучебной деятельностью.
по моим подсчетам 80%
По моему мнению, учащимся больше нужно учебных элементов прикладного характера, чтобы после школы могли эти знания легко применить в обыденной деятельности.
Например: прикладные элементы химии, физики, психологии, обж..
Думаю, все же что снижать образовательную планку не нужно.
Считаю, что учителю, преподавателю в школе необходимо только презентовать свой предмет, а не стремиться сделать из каждого ученика ученого с мировым именем
Считаю, что очень многое зависит от личности учителя и о его любви к своему предмету..
Если учитель любит и уважает свой предмет и своих учеников, то он оставит позитивный заряд своим ученикам на всю жизнь.
И вопросов нужности того или иного предмета не возникнет..  |
|
 |
graff 779 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
16.12.09 05:12 |
Ответить с цитатой |
wanderer Vic писал(а): |
Кстати, может быть лучше в ВУЗ разрешить поступать после армии? Во-первых, "косить" не надо будет, во-вторых, лишние в ВУЗ поступать не будут и освободят места. Если человек хочет учиться и развиваться, он и после армии пойдет учиться. |
Видно, что армейская система Вас не коснулась, не так ли?
Армия - система с минимальной необходимостью думания и требованием быстрой скорости выполнения поставленной задачи. Армейская система как бы другая реальность со своми особыми способами мышления.
Поступал после армии в Вуз. очень сложно было "разбудить мозги", хорошо, что преподаватели настойчивые оказались, спасибо им..
Лучше в институт поступать сразу после школы, когда мозг легко все новое воспринимает  |
|
 |
Galina 792 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
16.12.09 23:25 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard писал(а): |
моя бабушка, живя в деревне, получала пенсию в 9 рублей! И, в целом, на жизнь (в деревне) этого хватало ... |
Моя получала 12 рублей колхозную пенсию,что-то не очень разбежишься на неё,Вам просто казалось,что бабушке хватало. |
|
 |
Кирилл 10378 Канцлер

Профиль Сообщение
|
18.12.09 22:13 |
Ответить с цитатой |
Савва,сегодня по ящику,показали сюжет.
В Перми до 8-го класса,дают базовое образование,затем,с помощью психологических тестов выясняют вектор развития ребёнка и обучают по индивидуальным программам.Причём каждые полгода ребёнок может поменять программу.
Опыт,признали удачным и к 11-му году собираются распространить на все учебные заведения.
Что и требовалось доказать. |
|
 |
Drake 4298 Статский советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 00:45 |
Ответить с цитатой |
kis_keyboard писал(а): |
Разнообразные знания и навыки, закладываясь в подкорку, пусть даже и не применимые в конкретной ситуации или вообще никогда, разворачивают нужным образом мозги, повышая степень автономности и выживаемости человека.
Его независимости от обстоятельств и окружения, в конечном счёте дают свободу!
Свобода же декларируемая либерализмом и на практике реализуемая в том числе и путём внедрения вот таких методов образования, оборачивается своей изнанкой - а именно, фактическим рабством. |
Это очень правильная мысль.
Внимание, вопрос.
В современном донельзя уплотненном потоке и объеме информации невозможно не то что все знать, невозможно все знать даже в пределах своей специализации. Плюс, обработка гигантского траффика входящей информации предполагает использование соответствующих технологий. Не влечет ли отказ от технологий ("возвращение к природе") фактический регресс?
Если мы отказываемся от ГПС, современной связи, систем обработки информации, то волей-неволей, мы автоматически вычеркиваем себя из определенного жизненного уровня? Отстствие соответствующих технологий в государственном масштабе означает отсталость общества. Не так ли? Вы чувствуете мой вопрос? |
|
 |
graff 779 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
19.12.09 02:03 |
Ответить с цитатой |
Drake писал(а): |
Не влечет ли отказ от технологий ("возвращение к природе") фактический регресс? |
Люди недалеко ушли от природы. Все также хотят есть, пить, размножаться..
Каждому приходится находить свою нишу и обучаться, работать в ней.. А школа должна открыть возможность выбора и проверить таланты, предрасположенность у человека.
Drake писал(а): |
Если мы отказываемся от ГПС, современной связи, систем обработки информации, то волей-неволей, мы автоматически вычеркиваем себя из определенного жизненного уровня? |
Вопрос: а что такое жизненный уровень?
Не связан ли он с древними известными критериями, такими как: обилие пищи, уровень безопасности, нормальный сон, секс и т.д.
Это я к тому, что какими бы "штуковинами" мы себя не окружали, мы автоматически ориентируемся на древние подсознательные пласты, как бы мы их не называли..
И отказываясь (порой) от некоторых современных "обманок" ничего не теряем.
Конечно, при всем этом - щит и меч из ракет нам не помешает.. |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
19.12.09 09:35 |
Ответить с цитатой |
Кирилл писал(а): |
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 22:13 Заголовок сообщения:
Савва,сегодня по ящику,показали сюжет.
В Перми до 8-го класса,дают базовое образование,затем,с помощью психологических тестов выясняют вектор развития ребёнка и обучают по индивидуальным программам.Причём каждые полгода ребёнок может поменять программу.
Опыт,признали удачным и к 11-му году собираются распространить на все учебные заведения. |
Вот где, оказывается, братья по разуму обитают.
Шаг в правильном направлении.
Вот только как бы на практике разумную идею не извратили.
И всё-таки базовое до 8-го класса - это слишком.
Последний раз редактировалось: SAVVAty (19.12.09 12:52), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
Drake 4298 Статский советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 10:16 |
Ответить с цитатой |
Цитата: |
Вопрос: а что такое жизненный уровень?
Не связан ли он с древними известными критериями, такими как: обилие пищи, уровень безопасности, нормальный сон, секс и т.д.
...И отказываясь (порой) от некоторых современных "обманок" ничего не теряем.
|
Ээээ. Я пытаюсь разобраться. Я, наверное, неправильный термин подобрал про жизненный уровень.
То что вы перечислили, действительно очень правильные, древние и примитивные критерии. Но наличие технологий нам дает новые, гораздо более интересные возможности. Например, наличие ГПС - возможность сходу валить в незнакомые места без проводников, Инет полностью отвязывает от физического места работы, а про связь я вообще молчу. Если мы говорим:"Предки без этого обходились, и мне не надо", мы сразу лишаем себя таких вот благ.
Честно говоря, мне кажется, что неумение обращаться с инетом, навигатором, компьютером - это скорее минус, чем плюс.
С другой стороны, в такой сложной технике ты уже можешь разобраться лишь поверхностно, и в современном автомобиле, например, кроме как подливать масла, тебе уже делать нечего. То есть отсутствие таких знаний я минусом не считаю. Вот как-то так.
Да, встречный вопрос понятен, типа, что будешь делать, когда все упадет, взорвется и останутся лишь палки-копалки и кремниевые топоры. Ну, что-нибудь придумаю, как -нибудь разберусь. |
|
 |
Rambo 12075 Канцлер

Профиль Сообщение
|
19.12.09 16:51 |
Ответить с цитатой |
Drake писал(а): |
Например, наличие ГПС - возможность сходу валить в незнакомые места без проводников, |
Колумб без всяког ГПС рванул через океан и ни че... не заблудился... почти))))
Drake писал(а): |
Инет полностью отвязывает от физического места работы |
Иногда он отвязывает от реальной жизни вообще)))
Собственно все эти гаджеты, скорее являются некоторым способом выживания в современном информационном потоке, быстрее инфу получать, обрабатывать, хранить и анализировать. Это не благо, это необходимость как когти у хищника и плавники у рыб... Однако они ничего не стоят вне условий эксплуотации и при отсутствии навыков эксплуотирования. |
|
 |
graff 779 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
19.12.09 17:47 |
Ответить с цитатой |
Drake писал(а): |
Честно говоря, мне кажется, что неумение обращаться с инетом, навигатором, компьютером - это скорее минус, чем плюс. |
Да, с этим не поспоришь!
Drake писал(а): |
С другой стороны, в такой сложной технике ты уже можешь разобраться лишь поверхностно, и в современном автомобиле, например, кроме как подливать масла, тебе уже делать нечего. То есть отсутствие таких знаний я минусом не считаю. Вот как-то так. |
Да, потребность общества в узкопрофильных специалистах стала выше. Это означает, что общество развивается..
..а школьную программу все-равно желательно оставить с обучением широкого профиля. Чтобы не "затирать" учеников в рамки отдельных предметов, дать им время и возможность определиться самим..
Drake писал(а): |
что будешь делать, когда все упадет, взорвется и останутся лишь палки-копалки и кремниевые топоры |
Надеюсь, до взрыва и наводнения дело не дойдет, хотя исторические находки говорят о древних цивилизациях, знакомых с компьютерными технологиями, вертолетами и прочими приятными вещами, которых наша наука еще не изобрела
И все-таки лучше учиться многому и быть готовым ко всему! |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
19.12.09 18:49 |
Ответить с цитатой |
graff писал(а): |
потребность общества в узкопрофильных специалистах стала выше. Это означает, что общество развивается.. |
graff писал(а): |
все-таки лучше учиться многому и быть готовым ко всему! |
Это как в анекдоте:
- Лечу от всех болезней !
- Лети, лети, от всех не улетишь ...
А, вообще, в ваших словах заметно некоторое противоречие.
Если человек хочет учиться многому, пусть учится.
Главное, чтобы был выбор. |
|
 |
Drake 4298 Статский советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 19:53 |
Ответить с цитатой |
graff писал(а): |
..а школьную программу все-равно желательно оставить с обучением широкого профиля.
|
я целиком и полностью поддерживаю широкопрофильность обучения, причем в классической советской схеме. К моему советскому обучению у меня нет никаких претензий. Я улучшил бы совсем незначительные моменты в своем образовании.
Я в своих постах пытаюсь оппонировать следующей мысли, которая звучала у Киса: "Люди перестали понимать суть вещей и без навигатора в лесу, и с отверткой в машине ничего понять не могут." У нас была такая коллизия с полгода назад где-то. Вот тут я смело заявляю, что все знать нельзя. |
|
 |
вольтанутый 6601 Тайный советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 20:15 |
Ответить с цитатой |
Drake писал(а): |
Я улучшил бы совсем незначительные моменты в своем образовании. |
я за 10 лет учился в 7 школах))ну так вышло.
я бы много чего изменил...особенно в истории с 1917 по 1985)) |
|
 |
Drake 4298 Статский советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 20:25 |
Ответить с цитатой |
вольтанутый писал(а): |
Drake писал(а): |
Я улучшил бы совсем незначительные моменты в своем образовании. |
я за 10 лет учился в 7 школах))ну так вышло.
я бы много чего изменил...особенно в истории с 1917 по 1985)) |
я примерно это написал, потом стер и запостил так, как есть, чтобы лиха не будить
))) |
|
 |
Azs 38853 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
19.12.09 20:29 |
Ответить с цитатой |
вольтанутый писал(а): |
я за 10 лет учился в 7 школах))ну так вышло. |
Двоешник был, выгоняли?  |
|
 |
вольтанутый 6601 Тайный советник

Профиль Сообщение
|
19.12.09 20:34 |
Ответить с цитатой |
Azs писал(а): |
Двоешник был, выгоняли? |
папа военный был,куда его только не засылали,ну а в 10-м(тогда это был последний класс)я сам перевелся в другую школу по идеологическим соображениям(не сошлись с историчкой по вопросам построения коммунизма)пришлось из военного городка 3 четверти ходить 3,5 км в сельскую школу.в РАЙОНО творился ПИПЕЦ.такой случай редкостный для ссср,я еще в 1981 году знал ,что историю нам врут.но 58 статью к тому времени уже отменили и моему папе и мне не пришлось строить очередной беломорканал)))
а если конкретно по предметам то изменил бы:литературу,историю,НВП...убрал бы пение и рисование,огромное значение придал бы правовым моментам(УК ,административному),бух.учету,информатики..ну а география(мой любимый предмет)-изменил бы очень многое, как же переживал от того, что не попал к Сенкевичу на "Тигрис" год кажется 77-78 |
|
 |
graff 779 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
20.12.09 01:48 |
Ответить с цитатой |
SAVVAty писал(а): |
Это как в анекдоте:
- Лечу от всех болезней !
- Лети, лети, от всех не улетишь ... |
SAVVAty писал(а): |
А, вообще, в ваших словах заметно некоторое противоречие. |
Может быть, потому, что это скорее не выверенные постулаты, а размышления, так сказать
вольтанутый писал(а): |
а если конкретно по предметам то изменил бы:литературу,историю,НВП...убрал бы пение и рисование,огромное значение придал бы правовым моментам |
вот вот, а человек с другим типом мышления предложил бы несколько иной выбор предметов..
Что наша советская система образования всегда игнорировала, так это образный (творческий) тип мышления.. из двоечников чаще всего и получались деятели искусства..
Не знаю, с чем это можно связать.. Возможно, в советском государстве боялись "брожения умов".. |
|
 |
Владиир 14161 Канцлер

Профиль Сообщение
|
18.01.10 20:46 |
Ответить с цитатой |
кажись вы тут за это ратуете...
ну-ну... прогнозируйте жизню детям...
Цитата: |
10-ого января ей исполнилось 5 лет. Вопрос о школе встал ребром.
Они хотят математическую школу, или языковую, но не английскую, в общем сами толком не знают чего хотят, нужны советы. |
http://m-gaidar.livejournal.com/157182.html
чувствую - ох...ный спец из этого ребенка вырастет...  |
|
 |
|
наверх | последнее на форуме
|
|