Автор |
Сообщение |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:03 |
Ответить с цитатой |
Aen писал(а): |
Anonymous писал(а): |
Обучение в ВУЗе не дает знаний.
Оно дает умение искать, структуировать и анализировать знания, а так же применять найденные знания для выполнения поставленных задач. |
Один мой знакомый, имеющий между прочим два высших образования, как-то сказал мне: "Всё чему я научился в стенах университета - это лгать, изворачиваться и выкручиваться в сложных ситуациях" |
А это кто как относится к учебе! |
|
 |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:09 |
Ответить с цитатой |
купить корочку в метро можно. У меня одна знакомая купила не в метро, а в самом ВУЗе, теперь , решив начать учебу в Штатах, боится - там проверяют данные. И во многих конторах проверяют и корочку и книжку трудовую могут. Если конечно вы собираетесь работать в шарашкиной конторе, то флаг вам в руки. |
|
 |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:13 |
Ответить с цитатой |
Кэрри писал(а): |
Высшее образование наверное необходимо, но получать его надо, когда человек уже определился в своих жизненных приоритетах, то есть не сразу после школы, потому что в 16-17 лет не всегда можно определиться чем тебе захочется заниматься в будущем, поэтому и получается, что корочку получают многие, а вот знания к сожалению нет. |
по собственному опыту скажу, что учиться в 17-22 и в 28-31 - большая разница! После 22 уже другая жизнь и на учебу, глубокую серьезную учебу, времени не хватает.Вот сейчас я получаю именно корочки, а знаний никаких  |
|
 |
Гость
|
22.09.04 14:16 |
Ответить с цитатой |
xeni писал(а): |
не дает знаний?! ню это Вы уж загнули! а чем на первом-втором курсе мы занимаемся? да и на последующих? а умения даются в совокупности со знаниями. |
Первые три курса - это забивание мозгов высшей математикой и кратким курсом истории кпсс (или как
это сейчас называется). Щитает мне компьютер, история
мне в профессии никогда не пригодилась бы, а если надо искать информацию я и без ВУЗа умею.
После третьего курса пошли профилирующие предметы,
на которых не меня обучали, а я, принося на занятия
VHS, CD, VCD - показывал преподам куда движеца техника.
На что преподы мне советовали перестать говорить всякие глупости, ведь если я прав, то их то, обучавшихся и обучающих пленочным технологиям в фильмопроизводстве, куда девать? В расход? На пенсию?
Это в ЛИКИ было. |
|
 |
Aen 753 Коллежский секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:19 |
Ответить с цитатой |
xeni писал(а): |
А это кто как относится к учебе! |
Не скажи! Уверяю тебя, я сама лично по натуре отличница, ну там всякие золотые медали в школе, олимпиады и т.д. Когда я поступила в свой ВУЗ, то поначалу тоже старалась держать марку. Я честно в течение года из кожи вон лезла, учила, готовилась, все всегда вовремя сдавала... А что в итоге? - мои результаты (я сейчас говорю о внешних показателях ввиде оценок)были значительно ниже, чем у тех, кто вообще ни к чему весь год не прикасался: заказывал работы, списывал. Со мной все эти 4 года проучилась девушка, которая училась только благодаря своей наглости и беспринципности, причем совершенно этого не скрывая... подарки преаподавателям, слёзы, мольбы. И знаешь что, я потом перестала владывать все свое здоровье и все свои нервы в процесс "обучения", ведь все равно это не было показателем ни для кого.. Гораздо важнее для меня стало самообразование, то, что я постигала добровольно, с интересом и что я считала полезным для самой себя... Так и проучилась, и даже диплом получила (вчера между прочим). Одно хочу сказать - корумпированность наших ВУЗов нисколько не уступает корумпированности наших чиновников, а потому ВО - отчасти коммерция и утеряло свое первоначальное значение. Никаких знаний, умений и навыков - лишь деньги и связи. |
|
 |
Кэрри 685 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:22 |
Ответить с цитатой |
Свелось к тому, что высшее образование нужно именно для корочки. Но ведь цель то его не в корочке, а в знаниях. Да получив корочку, возможно получить какие то знания, которые могут быть абсолютно бесполезны в дальнейшем. |
|
 |
Гость
|
22.09.04 14:22 |
Ответить с цитатой |
Aen писал(а): |
Anonymous писал(а): |
Обучение в ВУЗе не дает знаний.
Оно дает умение искать, структуировать и анализировать знания, а так же применять найденные знания для выполнения поставленных задач. |
Один мой знакомый, имеющий между прочим два высших образования, как-то сказал мне: "Всё чему я научился в стенах университета - это лгать, изворачиваться и выкручиваться в сложных ситуациях" |
Да, это верно.
ВУЗ обучает выпускников жизни - как надо вести себя с начальством (преподами) чтобы успешно учиться.. ну и ваще.
Ну вы понимаете. |
|
 |
Илья 3787 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:25 |
Ответить с цитатой |
Просто в тему.
Томас Эдисон отучился в первом классе что-то около трех месяцев. Потом вызвали его родителей и сказали ваш сын идиот и учить его бесполезно - забирайте его из школы. Но это не помешало ему стать гениальным изобретателем.
ИМХО главное это стремление человека.
З.Ы. Я даже не пробовал поступать. |
|
 |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:55 |
Ответить с цитатой |
Кэрри писал(а): |
Свелось к тому, что высшее образование нужно именно для корочки. Но ведь цель то его не в корочке, а в знаниях. Да получив корочку, возможно получить какие то знания, которые могут быть абсолютно бесполезны в дальнейшем. |
знания не могут быть бесполезными. Мои знания по специальности денег не приносят, но благодаря им я могу общаться с людьми, и ВО - это не только знания по специальности - это еще и психология и философия и т.п. |
|
 |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 14:56 |
Ответить с цитатой |
Илья писал(а): |
З.Ы. Я даже не пробовал поступать. |
еще успеешь! И не забывай что Эдисон жил в 19 веке а сейчас 21! |
|
 |
Алексей М. - не с Работы Гость
|
22.09.04 17:15 |
Ответить с цитатой |
Хочу реабилитировать ВУЗовское образование.
Друзья, надо относиться ко всему инициативно.
Естественно, что если поступить в ВУЗ и отпустить вожжи, то среднестатистические преподы уведут Вас в скучные дебри устаревших знаний. Селяви.
Я видел много разных преподов и знаю, что настоящих спецов там не слишком много.
Обучаясь в ВУЗах, я никогда не ждал, что меня начнут успешно и легко подзаряжать, как подсевший аккумулятор на мобильнике.
Всегда шёл в ВУЗ добывать знания самостоятельно, но под общим управлением ВУЗа. То есть от них я ждал некой методы, общего направления и ориентиров, а остальное брал сам. И очень доволен.
Всё зависит от человека.
Думаю, что если нет чёткого желания учиться, то это и не стоит начинать.
Но вот покупать диплом - это не для меня.
Врать по жизни не люблю. |
|
 |
Кэрри 685 Губернский секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 17:51 |
Ответить с цитатой |
Так, кто говорит о покупке диплома? Покупают корочку, а диплом зарабатывают своим собственным трудом. |
|
 |
Ник из грядущего Гость
|
22.09.04 21:12 |
Ответить с цитатой |
Неохота лезть в дидактику. Образование вообще нелинейный процесс.
Но все грамотные профессора, что мне встречались, всегда подчеркивали что их цель это ни в коем случае не "научить студентов чему-то", а дать им возможность (методологию, образец, показать источник) самим научиться. Не хочешь учиться, ради Бога, мы все свободные люди, а у серьезных преподов обычно полно своих проблем, помимо развлекания студней. Получай свои трояки и потом гордо рассказывай типа "Всё чему я научился в стенах университета - это лгать, изворачиваться и выкручиваться в сложных ситуациях". Главное потом не работай по специальности, особенно если ты врач или архитектор. Единственный, но правда существенный минус системы - отсутствие сигнализации защиты от дурака. По корочкам действительно трудно понять реальный специалист перед тобой или нет.
Вообще о проблемах советской и пост-советской организации научной деятельности была интереснейшая статья Бестужева-Лады, в "Аргументах" кажись. |
|
 |
Ник из грядущего Гость
|
22.09.04 21:26 |
Ответить с цитатой |
Во избежание недоразумений. Я к людям которым трудно получить ВО и они изворачиваются всяко-разно, не питаю никаких негативных чувств, я просто думаю что было бы грамотно восстановить в стране престиж рабочих профессий, чтобы человек шел спокойно работать сварщиком (дефицитнейшая, кстати, профессия) и не парился надо ему ВО или не надо, и зачем оно ему надо. Все бы были довольны и не комплексовали. |
|
 |
Посетитель 371 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
22.09.04 21:32 |
Ответить с цитатой |
Пару небольших уточнений:
1.Хвастаться наличием высшего образования (нескольких высших образований) – смешно, равно как и хвастаться отсутствием оного!
2.Все равно человека видно после двух-трех реплик. По поводу образования есть много разных правильных цитат и афоризмов. Вспомнились, например, такие (чьи не помню):
"Много знаний - не есть ум."
"Образование – это то, что остается у человека, когда он забыл все то, чему его учили."
"Образование человека проявляется даже в том, как он держит трость."
3.Наличие корочки, даже купленной, всеже предпочтительнее ее отсутствия. Это, например, говорит о том, что человек все-таки понимает, что корочка нужна и не пожалел на нее денег.
Само собой при устройстве на работу в Валдае, чаще всего корочка не волнует, т.к. берут либо по знаниям, либо по знакомству и все тут в Валдае друг-друга знают. Хотя сейчас все больше и больше организаций предъявляют к работнику требование именно высшего образования.
Разумеется, корочка корочке рознь и высшее заочное образование "Школы Аксенова", это не экономфак МГУ.
Но вот, если бы я был начальником и ко мне пришли два одинаковых работника, с той лишь разницей, что у одного есть корочка (любая), а у другого – нет, я бы взял первого, потому, что это говорит о том, что одной цели в своей жизни (добыть корочку) этот человек достиг. Не важно каким способом, долго и упорно учился, списал и подкупил преподаватель, купил диплом на рынке и т.д. Я буду надеятся, что он достигнет и других целей, то есть будет выполнять задачи которые ему будут ставиться. И меня, как начальника, по-большому счету мало волнует, сам он выполнит задание, наймет или упросит кого-то, главное что задача будет решена (также как он добыл корочку). А про второго работника я сказать ничего не могу. Может он лучше и умнее первого, а может и нет! Доказательств нету. |
|
 |
Алексей М. не с работы Гость
|
23.09.04 09:15 |
Ответить с цитатой |
Посетитель писал(а): |
Пару небольших уточнений:
Но вот, если бы я был начальником и ко мне пришли два одинаковых работника, с той лишь разницей, что у одного есть корочка (любая), а у другого – нет, я бы взял первого, потому, что это говорит о том, что одной цели в своей жизни (добыть корочку) этот человек достиг. Не важно каким способом, долго и упорно учился, списал и подкупил преподаватель, купил диплом на рынке и т.д. Я буду надеятся, что он достигнет и других целей, то есть будет выполнять задачи которые ему будут ставиться. И меня, как начальника, по-большому счету мало волнует, сам он выполнит задание, наймет или упросит кого-то, главное что задача будет решена (также как он добыл корочку). А про второго работника я сказать ничего не могу. Может он лучше и умнее первого, а может и нет! Доказательств нету. |
Почти со всем, что написал Посетитель соглашусь, кроме цитируемого фрагмента. Может быть окажется Посетитель прав в одном случае, а в другом - нет.
Как говорится солгавшему раз - не верят. Если человек, купивший диплом, пошёл на столь заметный обман, то что его удержит от совершения другого и третьего обмана? Его совесть ? Ну ведь она же не удержала от первой лжи.
Подрисовать красивый отчёт по некрасивой в реальности ситуации, свалить свою ответственность на другого . . .
Работодатель, как правило любит, когда его обманывают. |
|
 |
Алексей М. не с работы Гость
|
23.09.04 09:19 |
Ответить с цитатой |
Алексей М. не с работы писал(а): |
Работодатель, как правило любит, когда его обманывают. |
Я хотел сказать: НЕ любит, когда его обманывают.
Опечатка. |
|
 |
Илья 3787 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
23.09.04 09:26 |
Ответить с цитатой |
Ник из грядущего писал(а): |
я просто думаю что было бы грамотно восстановить в стране престиж рабочих профессий, чтобы человек шел спокойно работать сварщиком (дефицитнейшая, кстати, профессия) и не парился надо ему ВО или не надо, и зачем оно ему надо. Все бы были довольны и не комплексовали. |
Это верно Николай. Если бы все люди занимались своим делом, то было бы всем хорошо и в стране был бы порядок. |
|
 |
Илья 3787 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
23.09.04 09:36 |
Ответить с цитатой |
xeni писал(а): |
еще успеешь! И не забывай что Эдисон жил в 19 веке а сейчас 21! |
Поучился бы я, но вот как подумаю сколько мне в этом институте воды в голову нальют и ненужных знаний. Так сразу не хочется мне туда. К тому же я двоечник и не смогу здать экзамен по русскому языку и литературе без Word-а. |
|
 |
xeni 348 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
23.09.04 10:18 |
Ответить с цитатой |
да не бывает ненужных знаний! это только так кажется, что оне не нужны! Я когда два с лишним года в университете медицину изучала, тоже думала "на фига мне на истфаке медицину учить!" Но жизнь показала что надо - я теперь уколы делаю не только родственникам, но могу и себе вколоть. |
|
 |
|
наверх | последнее на форуме
|
|